Развитие технологий и бизнес-процессов дают жизнь новым специальностям во всех сферах человеческой деятельности. Одни из них приобретают большую популярность и становятся для нас привычными, а другие – остаются редкими, но от этого еще более востребованными. Наиболее часто список новых профессий пополняется специалистами из области IT-технологий.
Евангелист
В переводе с английского «евангелист» – это проповедник. А на рынке труда евангелист – это тот, кто доносит широким массам информацию о новом продукте или услуге. Он искренне верит в исключительные качества продукта и передает эту веру коллегам и потребителям. Наиболее ярким примером являются евангелисты в айтишных компаниях-гигантах. Так, в Microsoft именно они рассказывают разработчикам об основной платформе и возможностях создания приложений. Их цель – «зарядить» команду, создать эффективное сообщество, которое сможет предложить новые решения и свежие идеи.
Евангелист отличается от менеджера по продаже тем, что он ничего не продает и его труд не измеряется процентами продаж. Об эффективности его работы свидетельствует количество людей, заинтересованных работать вместе, сплоченность команды.
Траблшутер
Случается, что компании тратят большие деньги и время на решение трудных проблем, но узел развязать не удается. В такой ситуации на помощь приходит траблшутер – специалист, для которого не существует неразрешимых проблем. Во всем мире насчитывается не более 100 человек, которые решение чужих трудностей сделали своей работой. Это люди, обладающие ясностью ума, трезвым подходом к ситуации, креативностью, целеустремленностью и завидным трудолюбием.
Клиентами траблшутеров, как правило, становятся крупные компании, а в редких случаях и физические лица. «Решатели» не имеют права на ошибку, их работа всегда должна приносить желаемый результат. Рабочий график расписан на многие месяцы наперед, а гонорары достигают до 100 тысяч долларов в час.
Какие задачи решает траблшутер? Например, конкуренция на полиграфическом рынке. Траблшутер посоветовал компании-заказчику выпускать справочник меньшего формата, чем конкурирующая фирма. Результат не заставил себя ждать: фирма, которая издавала справочник большего формата, разорилась.
Стрингер
Это независимые репортеры или фотографы, которые работают в горячих точках и освещают самые экстремальные события (военные конфликты, цунами, землетрясения). Стрингеры вынуждены использовать личные связи, чтобы проникнуть туда, куда другим репортерам вход воспрещен. Поэтому их работа стоит дорого – высоко оплачивается оперативность, эксклюзивность добытых стрингерами материалов и, конечно, сам риск и опасность, связанные с их деятельностью.
Супермен
Так компании называют специалиста, на плечи которого можно взвалить такое количество обязанностей по менеджменту, которое под силу только целой системе управления проектом. Супермен – это не профессия, а скорее профессиональная характеристика сотрудника, способного взять ответственность за проект, спланировать и реализовать его. Супермен в процессе работы накапливает опыт реализации проектов и становится «золотым фондом» компании. Таких супергероев в России немного, поэтому руководители компаний ими дорожат.
Трендхантер
Этот специалист занимается отслеживанием новых тенденций в том направлении, которое интересует заказчика. Свой рабочий день он проводит в Сети на различных форумах определенной тематики. Он анализирует спрос на продукцию, изучает ее недостатки и преимущества в сравнении с конкурентами.
Особенно часто трендхантеры требуются производителям одежды и аксессуаров. Анализ и рекомендации трендхантера способствуют улучшению качества товара и расширению линейки продуктов.
Web-садовник
В интернете появилось особенно много специальностей, о которых рядовые пользователи даже не слышали. К ним относится и web-садовник, в обязанности которого входит поддержание порядка на сайтах. Его функции отличаются от обязанностей администратора сайта: он не размещает контент, а удаляет его – устаревшую информацию, неработающие ссылки, «отжившие» свое seo-тексты и т.д.
Флешер
Этот специалист создает динамические изображения – баннеры, меню и заставки, на которых объекты двигаются и говорят. На этой должности работает человек, знакомый с графическими и флеш-программами, а также имеющий навыки 3D-моделирования. Он обладает творческим мышлением и восприимчив ко всему новому в сфере интернет-технологий.
Этический хакер
В задачи этого специалиста входит взлом сайтов собственной компании с целью выявления слабых мест. Таким образом проверяется и повышается надежность системы безопасности своего интернет-ресурса.
Профессия берет начало со времен, когда после несанкционированных атак на сайты их владельцам предлагалось за определенное вознаграждение указать на незащищенные места. Подобный шантаж мог иметь негативные последствия как для хакера, так и для владельца.
Более конструктивным является сотрудничество обеих сторон в случае официального найма хакера на работу. Так поступают корпорации-гиганты: Coca-Cola, Cisco, Canon, Microsoft, которым выгоднее платить штатному хакеру, чем восстанавливать сайт после взлома.
YouTube-консьерж
Это эксперт по YouTube, который помогает пользователям размещать видеоролики или их просматривать. Должность возникла спонтанно, когда в одном из пуэрто-риканских отелей гостям предложили снимать ролики об отдыхе, а затем размещать их на канале. Помогал им в этом деле «продвинутый» консьерж.
Социобилдер
Этот специалист проводит рекламную кампанию определенного продукта путем создания сообщества данного направления. Например, компания реализует закваску для йогуртов. Социобилдер создает сообщество любителей здоровой еды и изредка ненавязчиво рекомендует готовить йогурт в домашних условиях. А для этого, конечно, необходимо купить закваску, которую и продвигает социобилдер.
Автор: Татьяна Мовчан
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию