Практикум HR-менеджмента

Новые тренды в резюме: как составить так, чтобы вас заметили?

Резюме

Резюме – это то, что первым видит работодатель, когда получает отклик на вакансию. От того, что указано в документе или анкете на сайте, во многом зависит, какое решение примут. Если у вас хорошее резюме, шанс получить приглашение на личную беседу с рекрутером возрастает в разы. Но недостаточно 1 раз заполнить документ и отправлять его работодателям в течение нескольких лет. Со временем его эффективность начнет падать. Ситуация связана с тем, что информация устаревает. Кроме того, появляются новые тренды в резюме. Придерживаясь их, можно выделиться на общем фоне и повысить шанс на то, что вас выберут среди других кандидатов.

резюме

Зачем следить за трендами?

Рынок труда – это изменчивая система. Он адаптируется под текущую ситуацию, преображается, становится сложнее. Потребности работодателей также меняются. В связи с тем, что происходит усложнение их деятельности, внедрение новых технологий, к работнику предъявляют обновленные требования. Кроме того, меняются навыки, на которые смотрят компании. В результате то, что было совсем не важно ранее, становится более приоритетным.

Тренды в резюме – это то, что может помочь вам устроиться на работу своей мечты. Их понимание помогает вам легче донести свою ценность до работодателя, показать, что вы будете полезны. В результате есть шанс получить хорошую вакансию и одновременно аргументировать, почему вы можете претендовать на более высокую заработную плату.

Понимание трендов упрощает подготовку резюме. Зная, что сейчас важно, вы сосредоточитесь на главной информации, сможете составить документ быстрее, сделать его более внятным, убедительным, заметным.

Работник, который в курсе нововведений и того, что сейчас важно, привлекает внимание работодателя. Рекрутер быстро понимает, что вы адаптивны, умеете следить за тем, что происходит на рынке, способны грамотно подать себя. Эти навыки важны почти во всех сферах трудовой деятельности.

Тренды помогают понять, чего именно ожидают рекрутеры. Это позволяет легче оправдать ожидания.

резюме

На какую информацию всегда нужно делать акцент?

Поскольку рынок трудоустройства находится в постоянной динамике, то, что раньше казалось инновационным подходом, теперь превращается в обязательные сведения, которые нужно прописывать всегда. В современных резюме обязательно отражают:

  1. Ссылки на социальные сети. Лучше привести хотя бы одну. Информация нужна для комплексной оценки человека. Так рекрутер понимает, что вы из себя представляете. Он обязательно сопоставит ваши интересы и взгляды на жизнь с корпоративными ценностями компании.
  2. Наличие гибких навыков. Для работодателей важно, чтобы человек умел адаптироваться к ситуации и быстро реагировал на происходящие изменения. Необязательно, чтобы гибкие навыки были непосредственно связаны с вашим предыдущим опытом работы, хотя это большой плюс. Так, можно указать, что вы успешно разрешали конфликты в прошлом, особенно если речь шла о взаимодействии с клиентами и успешного сохранения репутации компании.
  3. Только полезные данные. Теперь стараются не писать лишнего. Все сведения фиксируют только по делу. Сам дизайн резюме обычно сдержанный, простой. Он не отвлекает от информации, позволяет сосредоточиться на том, что действительно важно.
  4. Достижения и успехи. Причем фиксируют не абстрактную информацию, а приводят конкретику. Ваши достижения должны быть измеримыми. Так, можно прописать, что вы увеличили продажи на 30% или закрывали на 10 заявок больше, чем ваши коллеги.

Сейчас никто не рассылает одно и то же резюме всем потенциальным работодателям. Перед отправкой документ обязательно редактируют и адаптируют под то, что ищет конкретная компания. Например, если вы хотите трудоустроиться в сферу продаж, важно обратить внимание на ваши навыки и успехи в этой области. Обычно за основу берут ранее подготовленное резюме, которое просто слегка меняют с учетом потребностей работодателя.

Какие тренды сейчас актуальны?

Трендов, которые позволяют вам выделиться на фоне других сотрудников, показать свою «продвинутость» и заботу об удобстве работодателя, также довольно много. Чтобы выделиться на фоне окружающих, показать свою ценность, можно:

  1. Использовать сайт-визитку вместо классического резюме. Он предоставляет больше возможностей для самопрезентации, позволяет показать готовые проекты, дать ссылки на достигнутые результаты или продемонстрировать свою ценность иным образом. Кроме того, работодатель с меньшей вероятностью потеряет ваше резюме. Он сможет быть изучить документ повторно, узнать то, что ему нужно. Дополнительно удастся привести отзывы других работодателей, показать, что вы уже успели проявить себя.
  2. Применять инструменты визуализации. Графики, другие наглядные элементы помогут работодателю лучше понять, на сколько вы будете полезны для него. Не все могут сразу представить указанные вами цифры. А вот их сравнение с предыдущим результатом покажет, что вы хорошо проявили себя.
  3. Адаптировать резюме под системы отслеживания кандидата. Такие программы анализируют резюме, вычленяют ключевые слова. Чтобы система смогла нормально отсканировать документ, можно сделать его несколько больше, чем стандартный.
  4. Указать, что вы умеете работать с ИИ. Это хороший скилл, который будет полезен вне зависимости от вашей сферы деятельности.
  5. Не так сильно акцентировать внимание на пробелах в карьере и объяснять, чем вы занимались. Сейчас работодатели спокойнее относятся к подобному. Часто такие пробелы рассматривают, как время для переобучения.

Где искать вакансии?

Когда резюме подготовлено, начните искать вакансии. В этом поможет Карьерист.ру. На сайте опубликовано больше 1 млн. актуальных вакансий для трудоустройства по всей России. Зайдя на его страницы, вы легко найдете подходящее предложение и повысите шанс на начало карьеры мечты. Список вакансий постоянно обновляется. Начните работать в той сфере, где вам нравится, вместе с Карьерист.ру.

Разместить резюме Добавить вакансию