Совет HR-консультанта

Особенности поиска творческой работы в Новосибирске

Особенности поиска творческой работы в Новосибирске

Особенности поиска творческой работы в Новосибирске

Вакансий для актеров, театральных обозревателей, ресторанных критиков, фотографов, художников, режиссеров, костюмеров и других представителей творческих профессий – единицы, и получить их можно, пройдя различные конкурсы, показы, фестивали. Например, когда у главного режиссера театра «Красный факел» истек срок контракта с театром, никто не заявлял о вакансии на рынке творческих профессий Новосибирска. Тем не менее дирекция получила десятки резюме от режиссеров других театров и рекомендаций от театральных критиков. Это дало возможность закрыть вакансию на конкурсной основе. Несколько проще найти работу режиссеру по монтажу рекламных роликов и постановке различных мероприятий. Такие вакансии размещаются на региональных интернет-площадках и в СМИ.

Нет необходимости объявлять об открытых вакансиях известному в России новосибирскому театру «Глобус». Артисты со всей страны едут показывать свое мастерство на эту сцену. Конкурсные показы проходят ежегодно, в течение всего сезона. Вакансии закрываются в результате тщательного отбора на собственной площадке, а также на просмотрах в других театрах. Руководители театров присматриваются к выпускникам театральных институтов, следят за их творческим становлением и наиболее талантливых приглашают на свои подмостки.

Особенность работы актера заключается в том, что они подписывают контракт на один театральный сезон. В договоре прописываются неспецифические для обычных профессий условия: соблюдение физической формы, поддержание определенного внешнего вида, получение конкретных навыков, например, обучение вокалу и пр.

Культурная жизнь города немыслима без театрального обозревателя, ведь именно он знакомит жителей Новосибирска с событиями в мире театра. Это уникальная профессия, и такая должность не значится ни в одном учреждении. Театральный обозреватель – это микс функций журналиста и театрального критика. Только личная свобода и независимость от театра позволяет ему давать объективную оценку спектакля. Поэтому чаще всего театральные критики сотрудничают на контрактной основе сразу с несколькими издательствами или телевизионными каналами. Это могут быть региональные и федеральные СМИ. Некоторые обозреватели культурной жизни идут собственным путем. Так, известный в Новосибирске театральный критик Степан Александрович Звездин сотрудничает с «Петербургским театральным журналом», «Новой газетой» и многими другими изданиями. Он создал Новосибирский театральный журнал «Под маской» и сатирическую театральную газету «Моська». Театральному обозревателю лучше использовать нетрадиционные способы поиска вакансий. Он должен заявлять о себе интересными критическими работами в издательствах и на тематических сайтах. И тогда, возможно, на одном из порталов появится его личная колонка.

Совсем недавно появилась новая специализация журналистской профессии – ресторанный критик. В его функции входит написание очерков о ресторанном бизнесе (качестве кухни, винной карте, атмосфере в зале, обслуживании). В Новосибирске десятки ресторанов и кафе приглашают гостей, которые имеют право знать недостатки и преимущества каждого из них. Эту информацию они получают из публикаций журналиста, который специализируется на написании рецензий о работе предприятий общественного питания. Очерки ресторанного критика выходят в журналах, ресторанных путеводителях, озвучиваются на радио и в телепередачах. Поэтому такой специалист может найти работу в редакциях региональных журналов, на телевидении в тематических программах, а также на сайтах-каталогах. Ресторанный критик может быть принят на работу в качестве журналиста, но в дальнейшем специализироваться именно в этом направлении.

Байер – еще одна профессия, которая возникла недавно и становится все более востребованной. В обязанности этого специалиста входит пополнение коллекции бутиков и подбор вещей для конкретных заказчиков. Рабочее место байера – модные показы и выставки, где он знакомится с новыми направлениями и брендами в индустрии моды. Ни в Новосибирске, ни в России нет вузовской подготовки таких специалистов. Профессиональные навыки приобретаются наиболее успешными продавцами-консультантами в процессе работы. Поэтому и трудоустройство байеров происходит через рекомендации и «сарафанное радио».

Особенности поиска творческой работы в Новосибирске

Профессия байера стоит в одном ряду с профессией стилиста. Стилист создает образ, а байер подбирает к нему вещи. Многочисленные сети салонов красоты и студий делают профессию стилиста достаточно популярной. Специалист с обширной клиентской базой может даже открыть свой бизнес. Так, известный в Новосибирске стилист Милана Плеханова имеет частную практику и работает творческим руководителем студии красоты «Модный образ».

Еще два специалиста находятся на стыке профессиональных навыков и творчества – визажист и косметолог. В салонах красоты обычно работают специалисты, закончившие курсы и получившие базовые знания о способах ухода за кожей лица и шеи. Найти работу косметолога гораздо проще людям, имеющим медицинское образование.

Сложнее устроиться врачу-косметологу, в компетенции которого входят инъекционные методы омоложения. Такие специалисты работают в медицинских центрах и косметологических клиниках. Большая конкуренция приводит к тому, что руководство клиник приглашает на работу только опытных и проверенных врачей-косметологов.

В целом получается, что человеку творческой специальности найти работу в Новосибирске можно, только если он обладает высоким профессионализмом и готов неустанно повышать свой уровень.

Автор: Татьяна Мовчан

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — www.novosibirsk.careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию