Совет HR-консультанта

Охота за кадром

27-го августа служители разбитой тарелки отмечают профессиональный праздник — День российского кино. Первый фильм в Российской империи, показанный еще в 1908 году, длился всего восемь минут и был посвящён сценам из жизни фольклорного Стеньки Разина.

Киноповести о современных героях длиннее как минимум в десять раз. И над их созданием трудятся десятки профессионалов – от продюсера до гардеробщицы, видавшей ещё самого Владимира Высоцкого.

Этот день объединяет работников кино и «эйчаров», потому что и те, и другие работают с кадрами. Дальше мы расскажем вам, как попасть в вечность.

Как стать звездой

Волшебный мир кино очаровывает с первого взгляда. Порой кажется, что по ту сторону экрана жизнь подчиняется другим законам, и так хочется погрузиться в эту загадочную реальность, поддаться её необъяснимому очарованию и …остаться в ней навсегда. «Ты и представить себе не можешь, до чего фрекен Бок хочет попасть в телевизор», — рассказывал Малыш Карлсону. И самое интересное, что она не одинока в своих стремлениях.

Профессии в кинематографе

Все профессии в кино можно условно разделить на две группы: сценические и производственные. Ко второй категории относятся специалисты, которые занимаются техническим обслуживанием киносъемок, а первая многочисленная группа объединяет тех счастливчиков, которые имеют прямое отношение к сценическому искусству.

Бойцы невидимого фронта

«Производственники» — это звукооператоры, кинооператоры, осветители, звукоинженеры, звукооформители и монтажёры, которые сначала семь раз отмеряют киноплёнку, выбирая наиболее удачные кадры, и лишь один раз отрезают. Это очень ответственно! И если все вышеперечисленные профессии на слуху, то такие специальности, как дольщик и крановщик, знакомы не всем. На всякий случай уточняем, что дольщик – это не инвестор долевого строительства, а крановщик – не машинист крана. Речь идет о работнике, который возит операторскую тележку и специалисте, обслуживающем операторский кран. Действия «производственников» скрыты за кадром, но от результатов их деятельности порой зависит судьба киноленты – досадные ляпы явно не содействуют успеху фильма!

В лучах софитов

Команду творческих сотрудников возглавляет главный режиссёр, который отвечает за всю постановку. Ему подчиняются многочисленные «замы» — режиссёры, решающие задачи на более узких участках
работы, к которым относятся актёрское мастерство, дубляж, монтаж, массовка, трюки и звуковые эффекты.

Ни один фильм не обходится без актёров, каскадёров и дублёров, если не считать антуража, на фоне которого и разворачивается сюжет. А чтобы действие выглядело естественно, вписываясь в колорит времени, места и обстоятельств, нужны талантливые бутафоры (волшебники, умеющие из подручных материалов создать реалистичную копию любого предмета), костюмеры, хореографы, декораторы (именно они рисуют морозные узоры на окнах), кинокомпозиторы (берущие за душу саундтреки – их рук дело) и реквизиторы (оформляют интерьер и расставляют мебель).

Любой фильм снимается по сценарию, поэтому сценарист – одно из главных действующих лиц, с которого, собственно, и начинается кино…

Кто тут главный?

Раньше на киностудии существовала должность «директор картины», которого сейчас называют продюсером — собственно, именно он и является главным рулевым на всех этапах создания фильма. Продюсер выбирает сценарий, ищет (и главное – находит!) деньги на его реализацию, нанимает на работу персонал и следит, чтобы материальные затраты в процессе съёмок не выходили за рамки бюджета. Талантливый продюсер не просто окупает деньги, но дает инвесторам возможность отлично заработать. Быть продюсером — это особое призвание, неслучайно его доходы являются самыми высокими в киноиндустрии.

Поговорим о зарплатах

По статистике, в кинематографе больше всего зарабатывают продюсеры – их среднегодовой заработок доходит до $ 100 тыс. и выше, всё зависит от успешности проекта. Зарплаты режиссёров, актёров и других сотрудников являются частью прибыли продюсера и поступают в их кошельки из его кармана. Самыми высокооплачиваемыми киношниками являются режиссёры, сценаристы и актёры, гонорары которых зависят от бюджета проекта и от «имени». Начинающий актёр готов сниматься за $50 в день, а такие звезды кино, как К. Хабенский, В. Машков и О. Меньшиков, просят по $7.000 – 10.000 за съёмочный день. Чем больше тебя знают, тем больше требований можно выдвигать – бренд решает всё!

Неплохой заработок имеют кино- и видеоредакторы, которые отбирают лучшие кадры для фильма и сутками сидят у монитора. Они должны разглядеть жемчужину на дне океана, а это дорого стоит!

А есть ли дефицит кадров?

На первый взгляд кажется, что в кино уже нет свободных мест – кто же добровольно расстанется с такой интересной работой? Однако хорошие специалисты нужны всегда, тем более в такой сфере, как кинематограф. Ведь требования к персоналу постоянно растут. Самые востребованные специальности на сегодняшний день – сценаристы, режиссёры, ассистенты режиссёра, звукорежиссёры, звукооператоры и специалисты по киномузыке.

По мнению известного продюсера Тимура Вайнштейна, в кино катастрофически не хватает художников по костюмам, пиротехников, каскадёров, реквизиторов, редакторов и просто талантливых людей. Практически нет маркетологов и директоров по маркетингу – их разбирают сразу же с руками и ногами.

Многие выпускники кинематографических вузов уходят в рекламу и более прибыльные сферы деятельности, поскольку уровень заработка молодых специалистов оставляет желать лучшего. В кино остаются лишь те, кто готов ради искусства на любые жертвы. В том числе на безденежье и отсутствие свободного времени.

Снимите меня немедленно!

Существует множество способов попасть на съёмочную площадку – через агентство моделей (при этом придётся раскошелиться на качественное портфолио), курсы актёрского мастерства, киношколу или институт, где готовят специалистов кино.

Сначала нужно примелькаться в массовке (заработок $10-20 в день). А если повезёт и вас заметит режиссёр, существует шанс получить роль в эпизоде (до $250 в день). Что дальше? Всё зависит от вашего упорства, способностей и госпожи удачи. Впрочем, поговорка «на бога надейся, а сам не плошай» работает здесь на 100%. С некоторых пор в кино невозможно попасть с улицы – у каждого актёра (не важно, «засветился» он на киноэкране или нет) должен быть свой представитель, который, собственно, и занимается его раскруткой. Звёзды в наше время сами не зажигаются – их зажигают пробивные агенты!

Карьеру сценариста можно начать через соответствующие курсы, которые частенько посещают продюсеры в поисках молодых талантов. А путь к режиссёрской карьере лежит через получение высшего образования, поскольку эта сложная профессия требует виртуозной подготовки.

А стоит ли овчинка выделки?

Работа в кинематографе – это новый опыт и яркие впечатления. Где ещё можно общаться с неординарными людьми, оставаться на короткой ноге со знаменитостями и путешествовать по разным странам? Однако будьте готовы к круглосуточной изматывающей работе, невысоким гонорарам в самом начале (а иногда и в конце) карьеры и непостоянству в плане востребованности на рынке труда.

Впрочем, искусство по-прежнему требует жертв. И даже если вы не приобретёте мировую известность и не начнёте зарабатывать $77 млн. в год, как Леонардо Ди Каприо, творческая самореализация и интересная жизнь вам обеспечены!

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию