Совет HR-консультанта

Не проходите мимо! Или как составить объявление о вакансии, чтобы на него откликались

Вакансия

Вакансия

Театр, как известно, начинается еще в гардеробной, с подбором эффективного персонала тоже все непросто, поэтому качественный подбор начинается, конечно же, с объявления о вакансии. Кажется, много ума не надо, чтобы на вакансию «покупались» действительно стоящие соискатели. Но это лишь кажется, на самом деле все значительно сложнее. Как составить объявление о вакансии так, чтобы к Вам всегда приходили нужные кандидаты, и какие наиболее частые ошибки допускают современные HR-менеджеры на этом этапе поиска кадров, узнаете из нижеприведенной статьи.

Надо сказать, что вопрос составления идеального объявления о вакансии нам уже проходилось поднимать неоднократно (вот хотя бы здесь: Идеальное объявление о работе: как сделать поиск сотрудников эффективней?), однако наша практика показывает, что эта тема по-прежнему актуальна, да и повторение мать учения, как говорится.

По плану

Начнем с самого простого. Итак, без каких пунктов объявление о работе нельзя представить? Это, конечно же, следующий набор:

— название позиции;
— обязанности;
— требования, которые компания предъявляет к соискателям на должность;
— информация о работодателе: условия работы, карьерные перспективы, контакты.

Вроде бы все легко и просто, особенно, когда многие сайты по трудоустройству, в том числе и careerist.ru, предлагают заполнить стандартную форму, что упрощает процесс составления вакансии в разы. Однако (да, увы, есть это противное «однако») многие работодатели не могут справиться с этой простой задачей, точнее сказать, заполняются формы отлично, но допускаемые ошибки буквально ставят «крест» на поиске хороших работников.

Секретарь, водитель, курьер и менеджер по продажам в одном лице?

Многие работодатели этим грешат – поиском мультифункционального работника, спеша все его задачи отобразить в самом названии: менеджер по продажам/секретарь/оператор колл-центра, бухгалтер/кассир/аудитор и т.д. Неудивительно, что такие многозначительные заголовки вакансии пугают соискателей, которые ломают голову над тем, кто Вам в действительности нужен. Не нужно писать миллионный перечень в названии. Укажите только одну позицию или составьте несколько объявлений.

Безграмотность настораживает

Вам нужен малограмотный соискатель? Тогда и Вам следует прятать свое невежество! Неправильность, безграмотность, сплошной «повышенный тон» в виде заглавных букв, неуместные сокращения читаются соискателем как неуважение, несерьезность и даже глупость потенциального работодателя.

Перебор или недобор с обязанностями

Когда в вакансии значится огромный список будущих обязанностей кандидата, последнийОшибки в объявлении может перед таким сумасшедшим списком просто спасовать просто из-за собственной неуверенности. А размытые значения в этой категории, типа: согласно должностной инструкции или стандартный перечень также могут отпугнуть. Лучше кратко, но ясно указать, с чем придется соискателю на этой должности столкнуться.

Кто? Аноним!

Увы и ах, но работодателей-анонимов на просторах современного Интернета хватает по горло. О ком идет речь? О тех, кто о себе не оставляет ни слова, тогда как для соискателей в первую очередь важно понимать, с кем им придется иметь дело. Поэтому информация об оплате, социальном пакете, месте расположении, виде занятости крайне важна, а также наличие в вакансии логотипа компании, ее корпоративного сайта, сведений о ней как о работодателе расскажут соискателю значительно больше, нежели Вы могли даже представить. Если же Вы не спешите указывать подобные данные, скорее всего, Вы – подозрительная конторка или даже мошенник. Вот что в первую очередь думает соискатель.

Категоричность объявления

«Нам нужны только специалисты с пятилетним стажем!» или «Рассматриваем резюме только при наличии образования в указанной сфере» — столь категоричные фразы не сделают эффективней процесс подбора. Скорее всего, они значительно сузят круг соискателей, отправляющих Вам резюме. Стоит использовать более гибкие фразы: желателен опыт/образование.

Врать — не устать, было бы кому слушать

Наиболее частый пункт, который менеджеры по персоналу любят «приукрасить», это – «уровень зарплаты». Тут уж ради приличного потока соискателей многие рекрутеры пускаются в самые откровенные фантазии. Это же касается и командировок, частых задержек на работе, гибкого графика и т.д. Возможно, Ваше объявление и привлечет, однако на собеседовании уже все раскроется. Так, зачем утаивать?

Шутки прочь

Шуткам не всегда место в вакансииТворческий и креативный рекрутер дабы увеличить поток сосикателей может «перегнуть палку» с творчеством в вакансии. К примеру, шутки в вакансии бухгалтера, финансиста будут восприняты негативно, а вакансия, скорее всего, будет оставлена без отклика. Другое дело, такие вакансии как менеджер по продажам, маркетолог, пиарщик, копирайтер и т.д.

Как Вы понимаете, это лишь короткий и сжатый перечень допускаемых оплошностей. Будем надеяться, что Вам он пригодился и помог в поиске качественных кадров.

careerist.ru желает Вам успехов в поиске персонала!

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию