Digital-маркетинг (цифровой или интерактивный маркетинг) – это использование всех возможных форм цифровых каналов для продвижения бренда. Сюда входят телевидение, радио, интернет, социальные медиа и другие формы. Digita-маркетинг тесно переплетается с интернет-маркетингом, но в нем уже разработаны ряд техник, позволяющих «настичь» целевую аудиторию даже в оффлайн-среде, например, использование приложений в телефонах. В итоге потребность в digital-профессионалах растет день ото дня: в этом году их искали 86% компаний (в прошлом таких было 60%). Более того – несмотря на кризис 51% работодателей планируют увеличивать штат digital-специалистов в 2016 г.
Кто они, профессионалы сферы digital? Это SMM-щики, IT-пиарщики, программисты, web-дизайнеры, team-лиды, сеошники, айтишники, продакт-менеджеры, рекламщики, работающие с web-площадками. Трудятся они в крупных и не очень компаниях, на аустсорсе и в офисе – диджитал интегрируется практически в любой бизнес и к тому же необходим любому бизнесу.
Екатерина Ламинина, управляющий партнер HR-агентства Big Fish Recruitment, подтверждает, что после менеджеров по продажам SMM- и SEO-специалисты – самые востребованные специалисты:
– Также среди работодателей пользуются спросом web-дизайнеры, специалисты по контекстной рекламе, менеджеры по интернет-продажам. Причины очевидны – рост потребления digital, а также антикризисное перераспределение маркетинговых бюджетов. Соответственно, наиболее высокий спрос на digital-профессии мы видим в тех категориях, которые активно сейчас сокращают свои бюджеты и переводят их в интернет. Это ритейл (в первую очередь одежда, аксессуары), банки, автомобили, mass shows. И конечно, не падает спрос на digital-кадры со стороны коммуникационных агентств.
По словам Наны Куликовой, управляющего партнера агентства Руснитернетком, зарплата digital-специалистов зависит от области, уровня подготовки, стажа, геолокации, рабочего графика и самой компании:
– Самые высокие зарплаты в России в этой области, конечно, в Москве: от 50 до 250 тыс. руб., причем на 50-60 тысяч претендуют совсем «зеленые» специалисты. Не секрет, что диджитал-рынок в России финансово раздут, эти же специалисты в оффлайн-проектах стоят меньше или вовсе не котируются, а вот в диджитал – им весьма комфортно. Сейчас наконец-то приходит понимание этого оксюморона и потихоньку «волшебная халявная шкатулочка» закрывается. Это пойдет на пользу и специалистам, и рынку в целом.
Что касается поиска работы, то все наши эксперты в этом вопросе были единодушны: работу искать несложно – вакансий в этой области много.
– Довольно популярная история для сотрудников digital-сферы – работа на удаленке или гибкий рабочий график. Риски для этих специалистов связаны в основном в субъективности оценки работы. Кроме объективных критериев оценки труда – выполнения плана по продажам или количества постов, к работнику могут возникнуть претензии по качеству клиентской базы, стилю дизайна, скорости выведения сайта на первые места в поисковиках, – говорит Екатерина Ламинина.
Нана Куликова советует: определиться сразу – хочется работать в агентстве или на стороне клиента, непосредственно в компании.
– Агентство хорошо тем, что там можно в сжатые сроки получить разносторонний опыт, т.к. клиенты зачастую из разных сфер. Зато в компании можно глубоко погрузиться в тему и сделать хорошую карьеру внутри оругнизации, особенно если это большая корпорация.
Елизавета Ильина, PR-менеджер издательского дома «Экстра-Балт», подчеркивает, что работодатели и заказчики очень ценят многостаночников, которые могут и тексты написать, и таргетинговую рекламу настроить:
– Поэтому в этой сфере никогда нельзя останавливаться. Практически каждый день в профессиональных сообществах появляются кейсы, а соцсети вводят новые правила. Все это надо изучать, анализировать и применять на практике.
Что касается заработной платы, то в Питере она, безусловно, ниже, чем в Москве: в среднем 30 тыс. руб. Зато, как подчеркивает Елизавета, «потолка» практически нет – хорошие специалисты зарабатывают порядка 100 тыс. руб.:
– Работы в сфере SMM очень много, даже несмотря на кризис. Для начала я бы посоветовала собрать портфолио, но не стандартное «учился, окончил курсы», а с набором кейсов и аналитикой. Дальше можно составлять базы PR-агентств, крупных брендов вашего города и регистрироваться на фриланс-площадках – там точно найдется работа.
Все наши эксперты сошлись во мнении, что диджитал-специалисту не обойтись без такого качества, как креативность. Слово это уже набило оскомину, хотя оно просто-напросто обозначает умение в повседневном и обычном видеть что-то новое и неожиданное. Часто гениальным получается как раз то, что лежит на поверхности и на что просто не обращают внимания.
И еще – мнение о том, что диджитал-специалистов учат, что называется, «на коленке», уже неактуально. В прошлом году МГИМО открыл новое отделение магистратуры «Реклама и PR в интернете и социальных сетях». Цель – подготовить специалистов для работы в самом динамичном и перспективном сегменте современного рынка. Студентов учат правовому регулированию деятельности в интернете, интегрированным коммуникациям (Online + BTL + TV + Radio), продвижению вирусных видео, оценке эффективности рекламных и PR-кампаний в Сети и др.
Автор: Вера Лебедева
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию