Совет HR-консультанта

Закодируйся: что надеть на собеседование

Вспомним о том, с чего началась традиция дресс-кода.

Обстоятельный курс по истории дресс-кода начался бы с античности. Одежда свободных граждан Греции и рабов отличалась покроем и материалом. Рабы также были одеты по-разному, в зависимости от вида выполняемой работы.

Традиция «корпоративности» в одежде передалась Древнему Риму. К слову, строгий дресс-код римских сенаторов обходился государству очень дорого. Подготовкой белоснежных тог занимались представители отдельной профессии, считавшейся элитной. Элитарность была платой за недолгую жизнь этих работников. Дело в том, что в качестве отстирывающего средства использовалась моча, после которой тоги нужно было отбеливать. А отбеливали одежду, вынутую из чана с уриной, парами серы в подвалах – и этими парами дышали. И умирали в расцвете сил. Так что работа была вреднее, чем труд сегодняшних металлургов в Норильске.

С трудовой деятельностью был связан дресс-код и в средневековой Европе – формой одежды работники подчёркивали свою принадлежность к мануфактуре.

На Руси дресс-код регламентировался указами монархов – требования предъявлялись не только к гардеробу придворных, но и к длине волос.

Собственно понятие «дресс-код» впервые вошло в употребление в Англии в ХIХ-м веке с развитием банковского дела и получило широкое применение в ХХ-м благодаря развивающейся индустрии моды.

Наберите код

Дресс-код, принятый в большинстве современных стран, делится на три условных вида: для официальных мероприятий, полуформальный (для полу- и неофициальных событий) и деловой.

White Tie – наиболее строгая форма официоза. Её придерживаются на приёме у президента и мероприятиях международного масштаба.

Black Tie – самый распространённый дресс-код мероприятий. Мужчина должен быть одет в смокинг либо костюм с черным галстуком. Женщина – в вечернее платье.

Cocktail Attire подходит для светских приёмов: коктейльное платье для дам и тёмный костюм для мужчин.

Полуформальный дресс-код также подходит для полу- и неофициальных событий и варьируется от Semi-formal (нарядные платья и костюмы) до Сasual (повседневная стильная одежда).

Форма одежды для бизнеса может быть строгой (Business Best – деловые костюмы как для мужчин, так и для женщин) и умеренной (Business Traditional, повседневный офисный стандарт, принятый в большинстве компаний, требующих придерживаться дресс-кода).

«Встретили по одёжке. Проводили тоже плохо»

Вспомнив цитату Жванецкого, остановимся детальнее на том, что уместно надеть, собираясь на собеседование. В большинстве компаний не предъявляют строгих требований к внешнему виду, но взглядом мерки снимут. Необязательно подбирать деловой костюм – можно одеться неформально, особенно если должность предполагает способность к творчеству. Главное – не перепутать деловую встречу с вечеринкой.

В любом случае, простота (но не серость) в одежде будет отмечена. В «минус» она не сыграет, но позволит свободно перейти к разговору о ваших профессиональных и личностных преимуществах.

Вместо валенок перчатки

Для девушек, отправляющихся на собеседование, неприемлемы:

— мини-юбка

— кричащие цвета

— просвечивающаяся одежда

— слишком выделяющиеся аксессуары

— платье с декольте

— рваные джинсы

Мужчинам не подойдут:

— сандалии в сочетании с носками

— в принципе сандалии

— белые носки (они предназначены для спорта и светлых костюмов)

— носки, контрастирующие с цветом брюк

— шорты (если только вы не на кастинге мужчин-моделей)

— джинсы, из-под которых видно нижнее бельё

— спортивная одежда (ну, только если вы не пришли наниматься тренером в Федерацию бокса)

Рассчитывая получить работу в компании, требующей соблюдать дресс-код, воспринимайте его не как репрессивную меру, а как оптимизацию. Вас будут меньше отвлекать от работы как чьи-то не прикрытые одеждой прелести, так и недостатки.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию