Как построить карьеру

Вакансия с приветом

Вакансия с приветом

Вакансия с приветом

Вот краснодарская артель «Красная букашка» ищет продавца подарков: он должен «уметь грамотно говорить и задумчиво молчать, описать любую вещь ярко и волнительно, пользоваться сложнейшими изобретениями человечества – компьютером, стулом, розеткой, деньгами, понимать, что черный кот приносит несчастье только мышам»… и так далее, всего 12 пунктов. Перечислены не только приколы, но и реальные требования, правда, замаскированные игривой подачей.

Подобные объявления встречаются все чаще, в том числе и у вполне серьезных компаний. Одна из них, приглашая в свой молодой коллектив редактора новостей, весело расписывала подробности отношений среди сотрудников, словно приглашала не на работу, а в молодежный лагерь, и подкрепляла свой посыл обещанием бесплатных кофе с кексами. А вот описание вакансии web-программиста: «у нас злые и нелогичные клиенты, наша команда состоит из парикмахера, который смог обучиться созданию сайтов, бармена, который одним утром проснулся контент-менеджером, геолога, убедившего нас, что он СЕО что-то там».

Пошли бы вы в такую компанию?

Для кого?

Многих кандидатов приводят в восторг такие описания. Наверное, думают они, здорово работать с раскрепощенными и неформальными начальниками. Творческая личность обязательно окажется на своем месте, а если и возникнут проблемы рабочего характера, их можно будет решать без нервотрепки. На нестандартные описания вакансий «клюют» соискатели, имеющие негативный рабочий опыт: тяжелые условия труда, нечестные работодатели, самодуры-начальники, стервозные коллеги, непомерный груз ответственности. Привлекают они и эмоционально зависимых людей, которым комфортный микроклимат на рабочем месте важнее карьеры и заработков. Зато никогда не откликнутся на вакансию люди подозрительные, склонные к самокопанию и чересчур высокого мнения о себе как о профессионале. Одним покажется, что это хитрый ход с целью привлечь самых наивных, которых легко потом развести на дополнительные обязанности. Другие сочтут, что с несерьезного объявления начинается несерьезное отношение к работе в целом, стало быть, карьера там не светит. Третьи убеждены, что, интересничая и заигрывая с будущими работниками, компания скрывает свои финансовые проблемы: если вам чересчур широко улыбаются – значит, не хотят платить.

Трудно заранее спрогнозировать, кто именно откликнется или обойдет по широкой дуге нестандартную вакансию. Так зачем работодатели это делают?

Вакансия с приветом

Свой-чужой

Обычно авторы таких описаний отвечают, что компания желает таким образом найти «своего» работника. Личностный посыл помогает выманить его из огромного количества соискателей, блуждающих по рынку труда. Существует и такая интересная версия, будто в подобных объявлениях зашифрованы послания к конкретному человеку или даже группе людей. Еще одно мнение – в тексте закодированы сигналы НЛП. Сейчас, когда так популярны теории заговоров, поверить можно чему угодно.

Но вот трезвый взгляд:

– Работодатель рискует, − считает Наталья Быкова, кадровый консультант КА «Новый Век». – Описывая вакансию в развлекательном стиле с милыми подробностями, он с большой вероятностью привлечет людей незрелых личностно и профессионально, тех, кто хочет ходить на работу как на праздник и заранее настроен на легкомысленные рабочие отношения. 

В сети баров «Дорогая, я перезвоню», которая делала запрос на бармена с «аццким чувством юмора и врожденной склонностью работать в цирке», с этим утверждением и согласны, и нет. «Приходили к нам и нормальные люди, и, мягко говоря, не очень. Качественный подбор персонала зависит не от текста объявления: на традиционное описание точно так же откликаются все подряд, – сообщил сотрудник сети Андрей Баршин. – Надо просто уметь правильно выбирать».

Автор: Татьяна Гойдина

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию