«Сдаём постель» или «Экипаж желает вам приятного полёта»
В этот день 230 лет назад совершил полет первый аэростат, сконструированный шотландским аэронавтом Джеймсом Титлером. Высота полета составила около 150 метров. Через 35 лет, в 1919-м году, в мире появилось регулярное международное авиасообщение — маршрут связал Лондон и Париж.
Сегодня, спустя без малого сто лет, российская авиация отвоёвывает рынок у авто- и ЖД-операторов. Всё меньше становится желающих ехать из Екатеринбурга в Москву на поезде – стоимость авиабилета приближается к цене на «фирменное» купе. В связи с этим авиаперевозчикам, в том числе базирующимся далеко от столиц, в будущем потребуется больше кадров. А подходящим по возрасту работникам трёхгранного ключа и подстаканника впору переквалифицироваться в летунов.
Свободный штурвал!
В 2010-м году состоялась премьера комедийного британского сериала «Летим со мной» от создателей «ЛиттлБритн». По сюжету, один из персонажей — молодой шотландец, мечтающий о карьере пилота, — не подходит для этой работы ни по одному из пунктов. Поэтому решает устроиться в бургерную аэропорта. В надежде, что очень быстро получит карьерный рост, стоя за кассой фастфуда, Томми Рейд вскоре начинает беспокоиться, что уже перерос нужную квалификацию, и работа пилота станет для него малопрестижной.
Но, разумеется, чтобы работать с пассажирами в небе или на земле, нужны и навыки, и «корочка».
Откуда вылетают птенцы
Нужно оговориться, что профессионалов для лётной отрасли готовят многие областные центры России, но нас интересуют заведения, «заточенные» под обучение персонала в гражданской авиации. К таковым относятся Московский и Санкт-Петербургский университеты гражданской авиации. Кроме того, у Московского университета есть филиалы в Иркутске и Ростове. Так что если нужны специалисты высокой категории – ищите соискателей с дипломами этих центров.
Заведений же, дающих среднее образование, которого достаточно для обслуживающего персонала, – около полутора десятков по стране. Ещё чуть больше – учебных центров, причём не только в Москве, но и на Дальнем Востоке, в Сибири и Татарстане.
Молодые налётчики
Если пилоту не обойтись без подготовки в высшем учебном заведении, то бортпроводнику достаточно курсов в учебном центре, который может работать непосредственно при авиакомпании. В классах учащиеся сидят примерно два месяца, после чего стажируются и получают свидетельство. Формальные требования к будущим бортпроводникам – возраст не меньше 18 лет и хорошее здоровье, потому что работа на борту – это не столько улыбнуться и предложить напиток, сколько обеспечить безопасность пассажиров и среагировать на ЧП в нужный момент. Кроме того, до выхода в первый рейс молодой бортпроводник, как правило, получает 30-часовой опыт налёта.
Риск быть унесённым ветром
Впрочем, кроме прописанных выше требований, авиакомпании часто предъявляют очень
жёсткие запросы относительно внешности сотрудников. Как рассказал в беседе с careerist.ru один из соискателей, пытавшийся устроиться бортпроводником, ему отказали из-за того, что при росте 182 сантиметра он слишком худощав – его вес 62 кг. При вполне презентабельной внешности, грамотной речи и знании английского, ему было отказано в работе именно по причине «отклонения от формата».
Кстати
Профессия бортпроводника появилась только в 1928 году – новшество внедрили в немецких пассажирских самолетах. До тех пор функцию стюарда выполнял второй пилот. Бортпроводниками первые два года были исключительно мужчины.
Сегодня же традиции пассажирской авиации переняли и автобусные перевозчики высокого класса – кроме водителей, на многих рейсах в состав экипажа входит стюардесса.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию