Несмотря на то, что фактически четверть сотрудников, как утверждает статистика, не в восторге от корпоративного отдыха, руководители компаний, как по сговору, систематически проводят разного рода увеселительные мероприятия. Замысел руководства прост: сплотить коллектив, укрепить корпоративный дух и настроить на бизнес-победы. Очевидно, что такая вечеринка предполагает добровольно-принудительное присутствие, ведь кворум должен собраться! Участвовать в корпоративах или все же отсидеться в тепле и уюте домашних застенков? Читайте далее!
Заграничный опыт: о корпоративной культуре в компаниях Японии уже давно мифы слагают, так вот, в здешних компаниях принято делать ежедневные совместные с коллегами вылазки «на пиво» после окончания рабочего дня, частые совместные уик-энды и даже отпуска.
Идти или не идти?
Запомните: освободить Вас от корпоративного торжества может только весомая причина. Тяжелая болезнь, катастрофические семейные события или камни с неба – только это позволит остаться дома. По негласному правилу пропускать подобные мероприятия могут лишь старожилы компании и то — изредка. Поэтому рекомендация здесь однозначна: если Вы видите перспективы работы на текущем месте работы, дорожите репутацией отличного сотрудника, не игнорируйте корпоративные мероприятия, иначе:
- Ваше руководство заподозрит неуважительное отношение к корпоративной культуре компании;
- Вы рискуете оказаться аутсайдером в коллективе;
- можете оказаться у разбитого корыта, ведь на корпоративах нередко принимаются важные решения, в частности, о продвижении/развитии сотрудников;
- Вы теряете возможность понаблюдать в неформальной обстановке за поведением коллег и начальства, а ведь это, как минимум, источник бесценной информации!
Если Вы считаете, что корпоративное торжество – это подобие буйной и пестрой студенческой вечеринки, то Вы заблуждаетесь. Даже не надейтесь расслабиться на полную катушку в приятной неформальной обстановке. У Вас ничего не выйдет, ведь фактически корпоратив является продолжением деловых взаимоотношений и самой работы, только в менее официозных одеяниях и с бокалом спиртного в руках. И раз Вам никак не улизнуть с этого события, запомните некоторые правила корпоративного отдыха.
Правильно опаздывайте
Пунктуальность должна стать нормой жизни, когда речь идет о корпоративной этике. Но если все же обстоятельства ополчились против Вас, и опоздания не избежать, постарайтесь появиться как можно незаметнее и не привлекать всеобщее внимание. Особенно важно не заявиться во время торжественного слова шефа – поверьте, он Вам этого уж точно не забудет.
С алкоголем на «Вы»
Никого не удивит тот факт, что практически каждый корпоративный банкет сопровождается не только деликатесными вкусностями, но и обилием бесплатной выпивки. Ваше задание — избежать позы «лицом в салат» и сопутствующих алкогольному опьянению нетрезвых разговоров-поцелуев-обвинений. Алкогольные выходки погубили не одну успешную карьеру, поэтому сохраняйте бдительность!
Осторожно, флирт!
Достойно принимайте ухаживания и тактично отклоняйте предложения, а личную гиперсексуальность лучше и вовсе оставьте дома. За Вами следят десятки любопытных глаз, так что не давайте повода испортить Вашу репутацию.
Запретные темы разговоров
Постарайтесь как можно меньше говорить о себе — коллегам эта тема может показаться не настолько увлекательной, как Вам. Также лучше избегать тем и разговоров, которые неминуемо приведут к размолвкам, к примеру, политика, религия. Корпоративное торжество – не самое удачное место для обсуждения деловых вопросов, рабочих просьб или призывов повысить зарплату. Критику в адрес руководства или предложения по оптимизации непременно оставьте при себе, даже если шеф явно «дошел до кондиции». Интимные разговоры с коллегами также недопустимы, как бы любопытно Вам не было.
Факты: как сообщает портал Statistic.su, 8% сотрудников заводят разговоры «по душам» с руководством.
Как себя вести
Даже если Вам откровенно скучно, не подавайте вида. Принимайте активное участие в сценарии вечера, но не переусердствуйте. Даже если Вы обладаете уникальным слухом и волшебным голосом, дайте возможность другим раскрыть свои таланты. Общайтесь без фамильярности, вульгарности, надменности и фальши. Тактично заводите новые знакомства, демонстрируйте лучшие качества и развлекайтесь. Всему знайте меру. Всегда помните о субординации, ведь начальник остается начальником при любых даже самых веселых обстоятельствах.
Вовремя уходите
Вы не можете уйти с вечеринки раньше босса, но и до конца веселья оставаться не обязательно. Уходите, попрощавшись с ближайшими соседями словами: «Мне очень жаль, но пора уходить», а не «Какая скукотища, пойду я домой!». Оставьте о себе приятное впечатление, и Ваша карьера не только не пострадает, но даже пойдет в рост.
careerist.ru желает Вам удачи!
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию