Значение психологической атмосферы в коллективе настолько велико, что способно повлиять на производительность труда, общее состояние и даже на здоровье людей. Случается, из-за плохих отношений с коллегами приходиться покидать даже хорошее рабочее место. Итак, как наладить контакт с новыми коллегами?
Совет №1
Первое впечатление важно, и редко выпадает второй шанс, чтобы его исправить. Поэтому избегайте любых ошибок в поведении и профессиональных промахов. Ни в коем случае не опаздывайте.
Совет №2
Ваш внешний вид имеет значение, потому что встречают, в том числе, и по одежке. О дресс-коде вас должны были предупредить на собеседовании. Если дресс-кода нет, лучше остановиться на деловом или близком к нему стиле. Выбирайте спокойные цвета одежды, нейтральный макияж, сделайте аккуратную прическу. Не допускайте в своем внешнем облике броских кричащих элементов.
Совет №3
Следите за своей речью, за тем, что и когда вы говорите. Обращайте внимание на интонации, темп и внятность. Больше слушайте, но не стоит отмалчиваться, если вам задают вопросы. Не докучайте излишними разговорами, если вашего мнения не спрашивают. Найдите баланс между осторожностью и открытостью, это будет и вашей защитой, и вашим оружием.
Совет №4
Избегайте сравнений со своим прежним местом работы – это может стать причиной негативного отношения к вам. В новом коллективе есть сложившиеся традиции и правила, которые вам придется изучить и уважать, если вы хотите стать частью команды. На первых порах вам предстоит наблюдать и анализировать.
Совет №5
Не критикуйте своего предшественника. Если на вашем нынешнем месте раньше работал другой человек, и многое делал не так, как вы считаете правильным, не спешите с замечаниями. Если, при всех своих недостатках, он был «душой коллектива», вам этого не простят.
Совет №6
Не пытайтесь выделиться. Кто-то сочтет ваши стремления показать максимальную трудоспособность за попытку выслужиться, другие же постараются переложить на вас часть своей работы.
Совет №7
Общайтесь, но держите нейтралитет. Скорее всего, в новом коллективе есть сложившиеся коалиции. Не принимайте ни одну из сторон, тем более в первое время. Избегайте интриг, сплетен и оценочных разговоров. Не спешите откровенничать, пока вы не разобрались, кто есть кто. Однако и не обосабливайтесь, один из лучших способов наладить контакты – совместный поход в столовую, курилку, посещение мероприятий. Особенно полезно будет пообщаться с теми, кто, как и вы, принят на работу недавно. Такие люди охотно поделятся своими знаниями и могут рассказать о трудностях, которые предстоят в первое время.
Совет №8
Спрашивайте, если возникли вопросы по работе. Не стесняйтесь обратиться за помощью к новым коллегам, уточняйте и переспрашивайте. В первые дни ваша неосведомленность воспримется в порядке вещей. Лучше сразу выяснить все досконально. Важные моменты стоит записать.
Приготовьтесь к тому, что адаптация на новом рабочем месте займет некоторое время, поэтому не спешите заручиться расположением коллег за один день. Важно быть позитивным, идти на контакт, сохранять уверенность и спокойствие и не отделяться от коллектива.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — www.spb.careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию