Совет HR-консультанта

Что кризис соискателям готовит?

Что кризис соискателям готовит?

Что кризис соискателям готовит?

Что станет с социальным пакетом?

Любовь Корпачева, директор по работе с персоналом, хедхантинговая компания «Агентство Контакт»Любовь Корпачева, директор по работе с персоналом, хедхантинговая компания «Агентство Контакт»:
– Все те, кто ознакомился с тремя сценариями Центробанка, выпущенными 12 сентября 2015 года, и те, кто наблюдает за прогнозами стоимости барреля нефти, к концу года должны скорректировать бюджеты на 2016 год и соответственно отказаться от ряда «вкусностей».
Сейчас время спасать рабочие места. Как сказал Джек Траут: «Большие войны выигрывают большие батальоны». И неразумно кому-то из сотрудников оставлять полный социальный пакет, сокращая рабочие места. Это неэффективно для бизнеса. Поэтому следующим после event-мероприятий сильному секвестированию подвергнется в 2016 году как раз социальный пакет. При этом, конечно же, каждая компания будет выбирать, что оставить в социальном пакете в соответствии с особенностями людей, которые и составляют штат компании. Например, если среди сотрудников большое количество иногородних, то резоннее всего будет оставить ДМС, если же это в основном москвичи – то спорт или обучение.
В частности, мы планируем обязательно оставить обучение, поскольку у нас консалтинговая компания, добровольное медицинское страхование и средства коммуникации. По результатам нашего внутреннего исследования, именно эти категории социального пакета наиболее востребованы.
Но некоторым компаниям все же придется полностью отказаться от социального пакета в будущем году. И очень важно донести до сотрудников информацию о том, что через определенное количество времени, когда ситуация примет более благополучный оборот, социальный пакет будет восстановлен. Но сейчас каждый сотрудник должен быть благодарен собственнику бизнеса, что в столь турбулентные с экономической точки зрения времена он удерживает свой бизнес и не сокращает персонал, пусть и отказываясь от каких-либо социальных благ. 

Что произойдет в сфере подбора персонала?

Татьяна Копылова, независимый консультант по управлению персоналом:
– Не думаю, что нас ждут кардинальные изменения в какую-либо сторону. В целом картина останется прежней. Волна оптимизаций штата и сокращений в компаниях уже прошла, если сокращения и будут, то незначительные. Однако и поводов для чрезмерного оптимизма (и как следствие, роста количества вакансий), пока тоже не предвидится. Большая часть работодателей действует осторожно – вакансии открывают штучно и только по мере острой необходимости. Самих вакансий немного, соискателей на каждую из них, напротив, более чем достаточно, компании выбирают более основательно, весь процесс занимает больше времени – а значит, увеличивается и средняя продолжительность времени поиска работы соискателями. Исключение составляют редкие, уникальные специалисты, а также результативные специалисты в области продаж (с упором на продажи с активным поиском клиентов). Данные категории специалистов по-прежнему в дефиците и востребованы рынком.
Что касается рекомендаций соискателям: активно «наращивать» компетенции, проактивно и творчески подходить к процессу поиска работы, запастись терпением и не принимать скоропалительных решений.

Что кризис соискателям готовит?

Корпоративная культура компаний в условиях ужесточения кризиса – что предпримут компании?

Анна Несмеева, эксперт по внутренним коммуникациям:
– Корпоративная культура не изменится, потому что она в принципе не способна меняться в такие короткие сроки. Однако можно отметить постепенный тренд в сторону большей честности и прозрачности. Также важна история про реальные ценности – наносное и всякие пафосные штучки уже никого не пленяют.
Разумные руководители предпримут усилия в двух направлениях. Первое – выпрямление / укорачивание коммуникаций с сотрудниками. Сейчас мы это видим на примере «Билайна» и «Почты России». Среднее звено менеджмента исключают из системы передачи информации и сбора реакций, а затем и вообще из компании – это лишние расходы.
Второй тренд – это активная работа по созданию нового ценностного предложения бренда – HR-бренда – для того, чтобы получить новых сотрудников с другой ценностной моделью поведения. Компаниям больше не нужны люди, которые стремятся к стабильности, настало время поджарых и быстрых. И над этим сейчас работают все крупнейшие бренды – Газпром, Сбербанк, Росатом и т.п. Смена корпоративной культуры пройдет постепенно – через замену старых сотрудников новыми.

Как изменится зарплата?

Вероника Краснопольская, независимый HR-консультант, эксперт проекта Карьерист.ру:
– Рынок работодателя диктует свои условия – жестче требования к соискателям, меньше зарплаты. Компании станут еще осторожнее в обещаниях премий по итогам работы или добавят в трудовые договоры привязку к ставке рефинансирования. Особенно это скажется на компаниях, занятых в сфере строительства и недвижимости, розничных продаж и других организациях, активно берущих кредиты на развитие бизнеса.
Можно предположить, что часть компаний вернется к «серым» схемам» и практике выплаты зарплат в конвертах, сократив официальную часть до допустимого законом минимума. В целом на бонусы, премии, и 13-ые зарплаты лучше не рассчитывать.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию