Совет HR-консультанта

Как устроиться на работу PR-специалисту

Каким PR-специалистам менеджеры по персоналу готовы сделать job offer сразу после прочтения резюме?

Первичный отбор

 Резюме многих соискателей отправляются в мусорную корзину ещё на этапе знакомства HR-менеджера с CV и портфолио. Карьерист.ру – построй свою карьеру!

Мария Костылёва, директор по развитию РК CityStaff:
— Успешность получения работы в этой сфере зависит от того, что понимает работодатель под термином «связи с общественностью» (public relations). Часто в не очень большие компании требуется универсальный специалист, который может работать с целевыми аудиториями, используя не только инструменты PR, но маркетинга и рекламы. В этом случае кандидат должен иметь профильное образование в маркетинге или PR, опыт работы от двух лет, а также портфолио проектов и статей. Желательно, чтобы предыдущий опыт работы специалиста был ориентирован на целевые аудитории и СМИ потенциального работодателя, иначе новому сотруднику придётся потратить несколько месяцев на то, чтобы обзавестись связями и изучить ситуацию в отрасли.
В крупные, а особенно в глобальные компании требуются сотрудники с более узкими компетенциями, например, специалисты пресс-службы, менеджеры по внутрикорпоративному PR, event-менеджеры или менеджеры по спонсорским и благотворительным проектам. Работа со СМИ, с информацией для сотрудников, организация мероприятий и разных спонсорских или благотворительных акций — всё это инструменты PR, которыми должен владеть профессионал по связям с общественностью. Поэтому молодому специалисту лучше всего начинать карьеру в PR-агентстве, где есть возможность изучить на практике все инструменты коммуникаций, работая с разными компаниями и продуктами.
Среди личных качеств для пиарщика обязательными являются креативность, хорошие организаторские и коммуникативные способности, умение грамотно, интересно говорить и писать, умение быстро обрабатывать большие объёмы информации.

Алёна Занегина, директор по развитию «Агентства Контакт»:
— Если попытаться нарисовать какой-то универсальный портрет PR-менеджера, то можно сказать, что сегодня — это достаточно молодой человек (до 30 лет), с гуманитарным образованием, наиболее оптимальное — журналистское или образование в области PR. Это должен быть человек очень коммуникабельный, обладающий навыками влияния, умный, интеллектуальный, быстро схватывающий и видящий корень предмета обсуждения, обладающий широким кругозором, способный поддерживать беседу на разные темы с людьми абсолютно разных статусов. При этом он должен быть креативным, способным генерировать новые идеи или компилировать из имеющихся составляющих новый продукт. Главным каналом передачи информации о компании являются журналисты. При этом важно, прежде всего, сообщение, которое специалист хочет донести, и образ, который хочет создать. Взаимодействие с журналистами — это специфическая деятельность, и человек, не имеющий в этом опыта, может многократно наступать на одни и те же грабли, прежде чем приобретёт необходимые навыки.

Юлия Денесюк, специалист Департамента развития бизнеса, холдинг «Империя кадров»:
— Для специалиста, работающего в области PR, внешний вид имеет очень большое значение. Именно внешний вид, а не внешность: опрятность в одежде и аккуратность. Но в отличие от других офисных сотрудников, пиарщики могут позволить более раскованный стиль, свободный дресс-код. Во многих компаниях считается даже необходимым, чтобы PR-менеджер выглядел ярко или экстравагантно, но в меру: это и лицо, и «главный креатив» компании. Поэтому его образ должен быть ярким, запоминающимся, но в пределах разумного. Эти пределы, конечно, может устанавливать только компания и сам PR-менеджер.

Собеседование

Мария Костылёва:
— На собеседовании обязательно обсуждаются предыдущие проекты, база контактов СМИ, просматривается портфолио статей и презентаций. На интервью с потенциальным кандидатом рекрутер должен выявить в первую очередь, какие связи он уже успел выстроить с представителями СМИ, и может ли он эти связи использовать в новой компании. Эта задача аналогична той, которая возникает при подборе менеджера по продажам.
Второй вопрос, который я задаю, — какими методами соискателю приходилось выстраивать связи с журналистами, как быстро он может их налаживать и как поддерживает. Самый главный момент — что планирует человек делать на новом рабочем месте для того, чтобы обеспечивать правильный образ компании в инфопространстве и масштабы присутствия компании в СМИ, каким инструментарием он владеет.
На собеседовании можно предложить кандидату тестовое задание, например, из новости (внутрикорпоративной или взятой из внешнего источника) сгенерировать некий продаваемый информационный продукт — комментарий, статью или исследование.

Юлия Денесюк:
— HR-консультанты на собеседованиях часто задают общие вопросы, связанные со спецификой профессии, для проверки знаний соискателя и понимания особенностей работы: «Чем отличаются PR, GR и лоббирование?», «Отличаются ли российский PR от западного?» и т.д.

Проверка боем

PR-менеджер должен быть креативным человеком. Карьерист.ру – построй свою карьеру!

Алёна Занегина:
— PR-менеджер — это одна из бизнес-support-функции, где оценка эффективности является очень сложной задачей. Даже число публикаций в СМИ не всегда говорит напрямую об эффективности PR-менеджера потому, что есть компании, в которых реально происходит много интересных прессе событий и задача PR-менеджера заключается только в том, что правильно «упаковать» то или иное событие и представить прессе. Там, где таких новостей мало, искусством PR-менеджера является формирование событийных поводов. При подборе специалиста придётся очень тщательно проверять рекомендации, понимать бизнес-контекст, в котором работал кандидат на прошлом месте работы, насколько легко ему давалось создание информационных поводов.

Юлия Денесюк:
— Кандидату предлагается рассмотреть какой-то конкретный кейс: консультант задаёт определённую задачу (ситуацию), которую соискателю нужно решить, и наблюдает за тем, насколько хорошо тот справится. Такие кейсы обычно придумывает сам рекрутер (в зависимости от требований компании-работодателя). Но нередко бывает, что задачи формулирует сам работодатель — с учётом своих специфических требований к будущему сотруднику. В таких случаях есть уже готовые кейсы (заранее спрограммированные ситуации), которые и предлагаются претенденту. Обычно такие кейсы выявляют не только творческие, креативные таланты соискателя, но и скорость его реакции, умение быстро разрешать проблемы.

Мария Костылёва:
— На интервью моделируются ситуации, которые могут возникнуть в работе, например, «Как вы будете вести подготовку и проводить пресс-конференцию?», «Как вы привлечёте внимание целевой аудитории компании нерекламными методами?», «Что вы будете делать, если нашли негативную публикацию о компании?» и др.
Соискатель должен продемонстрировать интересный и нестандартный взгляд на продвижение компании, даже если он не работал в конкретной отрасли. Потому что работа пиарщика — это, прежде всего, работа с информацией. Такой специалист должен досконально изучить все доступные информационные ресурсы о потенциальном работодателе и заранее, до собеседования, подумать о методах продвижения его продуктов или услуг.

Материал проекта Карьерист.ру
Автор: Наталья Кожнева
Публикации могут быть воспроизведены только со ссылкой на Карьерист.ру (careerist.ru).

Разместить резюме Добавить вакансию