Аналитические материалы

Феномен Pokemon Go: как покемоны «дают» работу?

mailservice

То, что мир охватила покемоноистерия – это факт. В Pokemon Go играют везде: на работе, в университетах, в школах, в полиции, магазинах, кафе, министерствах…

Уже сегодня, когда с официальной премьеры мобильной игры не прошло и месяца, ее популярность просто зашкаливает.
Даже если не брать то, что за первые 3 дня она почти догнала по охватываемой аудитории Твиттер, а стоимость акций компании-разработчика резко повысилась на 7,5 млрд долларов, ей все равно есть чем удивлять.

Психологи называют Pokemon Go настоящим феноменом, ведь благодаря этой игре на улицы выходят самые закрытые в себе интроверты, а социофобы находят новых друзей.

Но даже не это нас удивляет больше всего – несмотря на, казалось бы, пагубное влияние онлайнового симулятора, который отнимает у людей массу времени и внимания, покемоны открывают множество новых работных возможностей, о которых раньше не приходилось и слышать.

И если вы думаете, что покемоны обойдут стороной вашу работу – то вы глубоко ошибаетесь… Карьерист.ру постарался разобраться в сложившейся ситуации.

Игровые достижения для соискателей

Начнем, пожалуй, с того, что некоторые работодатели, согласно проведенному не так давно социологическому опросу, воспринимают наличие у соискателя опыта и конкретных достижений в многопользовательских онлайн-играх, его конкурентным преимуществом.

Таким образом, геймерские навыки, в том числе и в Pokemon Go, могут уже завтра способствовать вашему трудоустройству. И это не шутка!

Конечно, согласно данным этого опроса, лишь 4% работодателей воспринимают такой опыт в качестве благоприятного для работника навыка, но сам факт этого необычайно важен.

Чаще всего, такими рекрутерами выступают директора IT-компаний, руководство медиагрупп и эйчары прочих организаций, работающих в сфере телекоммуникаций.

Businessman On Park Bench With Coffee Using Mobile Phone

Вполне ожидаемо, что большинство работодателей (79%) не готовы воспринимать опыт игры в Pokemon Go в качестве какого-либо конкурентного преимущества или достоинства кандидата при его трудоустройстве.

По мнению большей части, любые компьютерные и мобильные игры – не более чем убийцы рабочего времени (и с ними трудно не согласиться).

А те, кто все же ценит геймерские навыки, говорят про наличие у игроков таких положительных качеств, как:

  • способность координировать действия в группе;
  • самоорганизованность;
  • возможность оперативно планировать свои действия;
  • способность к самоанализу;
  • наблюдательность и внимательность;
  • способность сдерживать эмоции;
  • стратегические навыки и т.д.

Но даже те рекрутеры, кто относится к Pokemon Go положительно, не могут рассматривать его более чем безобидное хобби – если увлечение превращается в игроманию, шансы соискателя на трудоустройство будут равны нулю даже у них.

Между тем, кроме статистических соцопросов, покемоны уже сегодня помогают некоторым людям находить работу. Так, одним из первых поймало тренд Digital-агентство IWill, которое занимается поисками руководителя целого направления Pokemon Go.

Помимо того, что соискатель должен быть настоящим фанатом симулятора, иметь хороший уровень, большое количество наигранных часов и клиентскую базу таких же, как он успешных игроков, он должен понимать маркетинговые перспективы игры.

Не менее заманчивая вакансия имеется и в Одессе, где агентство интернет-маркетинга Netinum ищет «эксперта по ловле покемонов».

Он должен иметь 500 пойманных покемонов, навыки в электронной торговле, понимать принципы диджитал-маркетинга и способности решать сложные коммуникативные задачи. За это все работодатель готов платить 1 тыс. у.е. в месяц.

Имеются вакансии и для менее амбициозных игроков. Например, Сервис Youdo предлагает курьерам, которые ежедневно преодолевают большие маршруты, в качестве подработки ловить покемонов для чужих аккаунтов. Согласитесь, не самый плохой способ подзаработать.

Pokemon Go вместо работы

Для тех фанатов, кто не разбирается в принципах Digital маркетинга, не умеет продвигать бренды в сетях и не работает курьером тоже есть вариант.

Придумал его молодой новозеландец Tom Currie – он просто взял и бросил свою работу в Окленде, только лишь для того, чтоб ближайшие несколько месяцев посвятить путешествиям по своей стране и игре в Pokemon Go.

1468501620_pokemon-go-1

По его словам, он работал на протяжении последних 6 лет. Теперь ему нужно отдохнуть и покемоны позволяют сбыться его мечтам.

В планах у жителя Новой Зеландии – собрать всех доступных персонажей. Правда, что он с ними будет делать, Том не уточнил.
Зато, что делать с пойманными покемонами знает молодая учительница из Лондона Софья Педраза. Она планирует заработать на повсеместном увлечении монстрами, продавая их на EBay.

И немудрено, ведь на этой площадке уже можно легко найти их в продаже. Диапазон цен просто зашкаливает – если самых обычных продают по 50 фунтов, то цена редких может доходить даже до 7 тыс.!

В надежде заработать, Софья, так же как и Том, приняла решение бросить работу и теперь она хочет стать «первым в Англии геймером в Pokemon Go на целый рабочий день». Хотя, время ее игры куда больше, чем смена в нормальном понимании, ведь на ловлю карманных монстров у нее уже уходит около 18 часов в день.

С учетом сумм, которые уже удавалось заработать заядлым геймерам, игра в Pokemon Go вместо работы может оказаться очень даже прибыльным занятием.

Pokemon Go для бизнеса

Между тем, покемоны приносят бонусы не только для работников, но и для бизнесменов. Так, предприимчивые владельцы небольших магазинчиков, кафе, ресторанов, супермаркетов и прочих заведений, в месте нахождения которых случайно оказались тренажерные залы для прокачки пойманных монстров и покестопы, где можно найти ценные предметы, вовсю заманивают потенциальных клиентов из числа геймеров такими особенностями.

Например, магазинчики с одеждой приглашают посетителей получить покеболы и заодно приодеться, а заведения общепита – подкрепиться самому и прокачать покемона.

Но такие совпадения могут быть и неслучайны. Например, многие предприимчивые бизнесмены уже придумали, как использовать функционал игры в своих целях.

Дело в том, что в Pokemon Go предусмотрена возможность купить приманку для покемонов, которая называется Lure module.
Он меняет механику игры и позволяет в течение получаса аккумулировать бесчисленное число покемонов на определенном покестопе.

Стоимость одной такой приманки – 100 покекопеек, что в пересчете на человеческие деньги составляет 99 центов. Таким образом, если на территории какого-либо заведения случайным образом оказался покестоп, всего за 48 долларов в сутки (круглосуточно) можно обеспечить сумасшедший ажиотаж из геймеров.

Естественно, если заведение работает лишь 8 часов, то такая маркетинговая поддержка обойдется всего 16 долларов в день.
Учитывая огромный интерес населения к игре, а также сумасшедшее стремление товарных компаний привлечь игроков в свои офисы, следующим шагом создателей игры будет разработка торговой платформы, которая позволит заинтересованным в том бизнесменам самостоятельно спонсировать создание покестопов.

В идеале, такая платформа может охватывать не только игроков в Pokemon Go, но и других геймеров, использующих в игре геолокацию.

Однако, пока говорить о каком-либо конкретном доходе от подобного рода вложений рано – о нем могут говорить лишь те, кто попал на карту разработчика случайно и использует данный бонус бесплатно.

Пагубное влияние

Между тем, несмотря на множество преимуществ, которые дает Pokemon Go, нужно признать, что это не более чем очередная онлайн-игра (пусть ее популярности и завидует даже World of Tanks).

53A7A2E4-6007-43CC-A63E-46460B653687_mw1024_s_n

По сути, она становится лишь еще одним инструментом для привлечения клиентов, расширения аудитории и увеличения ее лояльности… В итоге — все сводится к маркетингу и желанию больше продать!

Возможно, если Вы фанат этого симулятора, то подобное положение дел Вас устраивает, однако, далеко не все так просто, как кажется.

Мы выделили несколько очевидных и совсем не благоприятных аспектов влияния дополненной реальности на вашу жизнь, среди которых:

  • Трата времени. Если вы не планируете монетизировать свою игру, то вполне очевидно, что вы будете все больше и больше тратить своего личного времени впустую. Уже сегодня студенты не могут сдать сессию, а сотрудников выгоняют с работы из-за постоянной и бессмысленной ловли карманных монстров.
  • Трата средств. Рано или поздно игрокам приходится осуществлять покупки в игре, ведь предоставленного изначально инвентаря хватит лишь на первое время. Чем больше игра поглощает геймера, тем больше средств он будет вкладывать.
  • Зацикленность. Когда реклама Pokemon Go говорит вам про то, что вы не будете сидеть на месте, она несколько лукавит. Дело в том, что все игровые локации повторяются – покемоны, тренажерки и покестопы всегда находятся в одних и тех же местах, заставляя вас ежедневно двигаться по одному и тому же маршруту. А вам ведь наверняка хватает цикла учеба-работа-дом.
  • Нагрузка на телефон. Несмотря на довольно примитивный сюжет, игра требует огромного количества ресурсов вашего смартфона, бешеными темпами «сажая» батарею. Это точно не скажется положительно на вашем смартфоне.

При наличии желания, каждый может найти массу других отрицательных моментов в Pokemon Go, и это при том, что она еще даже не появилась в России официально.

Исходя из всего этого и на фоне настоящей покемон-пандемии, охватившей весь мир, напрашивается вполне очевидный вывод, который, правда, каждый должен сделать для себя сам…

Разместить резюме Добавить вакансию

Комментриев

  • Это просто еще один вариант контроля за действиями людей и ситуации в мире в целом. А то бы прям игрушку пиарили бы по первому каналу)

  • И дело не в людях глупых (которых априори сделали их насильно такими), а нужно успокоить ту компанию которая этого покемона го создает и внушает. А лучше уничтожить и проблема решена. По другому бессмысленная борьба (((((

  • Как заметил на днях один из друзей — это просто находка для военкоматов. Можно собрать всех в призывников в одном месте, там и оформить. Можно вообще кого угодно отправить куда угодно, хоть на картошку, хоть на войну )))