Совет HR-консультанта

Вредные советы руководителю. Как заставить подчинённых вас ненавидеть

Бейте палкой подчинённых —
Это очень интересно.

Так написал бы Григорий Остер, если бы его вредные советы были адресованы не детям, а начальникам.

Сегодняшние советы – для тех, кто считает, что ведёт себя с подчинёнными слишком мягко, и не прочь разбавить демократию ложечкой деспотии.

Будьте тираном, даже если у вас в подчинении электрик и уборщица. Смерив испепеляющим взглядом обоих, поручите уборщице заменить плафон, а электрику – выдраить санузел. Мнениями и желаниями не интересуйтесь – вы стратег, вам лучше знать.

Требуйте, но не соответствуйте. Штрафуйте за опоздания, но опаздывайте сами. Ведь вы передвигаетесь на машине и не можете угадать, как долго простоите в пробке. В то же время ваши подчинённые, добирающиеся на метро, в состоянии рассчитать время до минуты. Заодно, пока выбираетесь из тянучки, зайдите со смартфона в рабочий чат и поинтересуйтесь, где черти носят отсутствующих.

Если ошиблись – ни перед кем не оправдывайтесь. Сделайте вид, что ничего не произошло, – не боги горшки обжигают.

Больше требуйте от подчинённых. Ещё больше, ещё быстрее! От возражений отмахивайтесь: «Что я, не знаю, что ли? Сам пять лет в активных продажах отпахал. Вы просто лентяи».

Вокруг вас должна соблюдаться тишина, как в «Ленинке». Звонки – только на вибро и только на мягкой поверхности. Разговоры по работе – через мессенджер. Личный звонок – бегом на цыпочках в коридор, и чтоб по-быстрому! Сами же поставьте себе звонок на полную громкость и болтайте вдоволь: «На шиномонтажку заехал. Потом к гастроэнтерологу сходил, ага… Желчегонное выписал».

Наказывайте, не разбираясь – вы руководитель, вам некогда вникать в технические мелочи.

Приведите «по блату» бывшего одноклассника (одноклассницу), а вину за его (её) некомпетентность возложите на отдел – виноваты, что не обучили, не поддержали. Дела, с которыми он (она) не справился, распределите между самыми инициативными – и не такое от вас терпели. Делайте протеже всяческие поблажки, громко и долго обсуждайте общих знакомых и футбол (одежду, ухажёров).

Задерживайте подчинённых на вечерние совещания. Явка должна быть обязательной для всех: непосвящённых, непричастных и тех, кто просто поставляет скрепки. Срочно позвоните тем, чей рабочий день закончился, и верните на работу. Истерика одного актёра требует зрителей.

Держите в тайне правила игры, а лучше – не заводите их вообще. Всегда найдётся повод кого-нибудь наказать. Не забивайте голову распределением обязанностей и, боже упаси, не пишите никаких инструкций. Давайте задания только в устной форме, причём так, чтобы без дополнительных вопросов ничего не было понятно. На вопросы же отвечайте с лицом «как я с вами устал».

Узнайте, кто из сотрудников не может позволить себе уволиться из-за выплаты кредита или аренды жилья, – и пусть он будет вашим мальчиком для битья. «Ты вообще понимаешь ситуацию на рынке? Никого не держу и не насилую – на твоё место пятеро придут». Всячески напоминайте такому сотруднику, что он держится в компании только из вашей жалости.

И помните – грош вам цена на рынке ненависти без систематической работы над собой. Только регулярная несправедливость и достойное героев Салтыкова-Щедрина самодурство заставит подчинённых вас ненавидеть.

Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый –
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом.

P.S. Но мы-то с вами понимаем, что на самом деле – вы не относитесь к подобным руководителям. Что вы не только заботитесь о своих подчинённых, но и отлично осознаёте, насколько важно умение посмеяться над своей ролью. Ведь, как говорил Жванецкий: «Когда мы добьёмся, что руководитель, специалист, интеллигент будет один и тот же человек, мы постараемся, чтоб он нам сказал: «Спасибо, ребята!».

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию