Вирусный маркетинг — это метод, направленный на повышение узнаваемости бренда или продукта, заинтересовав или позабавив пользователей. Они, в свою очередь, сами передают один и тот же контент, распространяя его как вирус. Эта форма онлайн-продвижения считается более эффективной, чем традиционная рекламная кампания с точки зрения охвата.
Термин «вирусный маркетинг» впервые был использован в 1997 году, когда рекламная кампания Hotmail привела к созданию нескольких миллионов новых учетных записей электронной почты. Кампания на только что зарождающемся рынке была оригинальной, что привлекло новых клиентов. В то время не было компаний, которые сообщали бы о своем существовании при отправке электронных писем.
Может показаться, что это явление находится вне контроля и является исключительно результатом настроения в интернете. Конечно, может случиться так, что будет выпущен какой-то материал, который не сможет самораспространяться в интернете. Таких примеров много. Однако можно создать такую рекламу, которая уже на этапе ее планирования будет разработана так, чтобы ее можно было распространять и передавать от одного пользователя к другому.
Формы вирусного маркетинга
В интернете люди в первую очередь ищут визуальные впечатления, и именно создание визуального контента является самым простым способом привлечь внимание пользователей. Гораздо сложнее сделать текст или аудиозапись интересной для большого количества людей и стать очень популярной. Вот почему в основном видео и графика являются основными инструментами вирусного маркетинга.
Цели вирусного маркетинга
В вирусном маркетинге идея заключается в том, чтобы пользователи сами распространяли новую информацию. Лучшая идея — это юмористическая рекламная кампания. Пользователи охотнее передают забавный и яркий контент, думая в первую очередь о юмористических качествах, а уже потом о самом продукте или услуге. И так новый интересный контент попадает на сайт социальной сети, в электронную почту, в мессенджер, и ссылка начинает свой путь, как вирус. Цель достигнута — информация передается, достигая потенциальных клиентов в относительно короткие сроки.
Важно, чтобы не только форма, но и цель вирусного маркетинга были правильно спланированы. Этот вид деятельности отлично подходит, например, для брендинга. Особенно в начале его существования, когда нужно как-то заставить потенциальных клиентов узнать о его существовании. Конечно, нужно продвигать конкретный продукт таким образом или создавать спрос на продукт или услугу.
Особенности вирусной кампании
Прежде всего, успешная кампания вирусного маркетинга должна быть яркой, оригинальной и запоминающейся. Конечно, он тоже должен быть положительным. Чаще всего это будет смешное или неоднозначное сообщение. Интернет-пользователи, довольные содержанием, будут передавать его другим людям. В этом случае лучше всего подходят социальные сети и обмен сообщениями. Стоит отметить, что люди, которые хотят выглядеть забавными и хорошо разбираются в средствах массовой информации, непременно захотят быстро поделиться новым контентом.
Контент, который совсем не смешной, но трогательный, противоречивый и даже помогающий нуждающимся, также может быть передан другим пользователям в рамках вирусной кампании. Важно, чтобы кампания была продуманной и ориентированной на людей, которые захотят ее передать. Поэтому стоит помнить, что то, что успешно распространяется в одних странах, не обязательно будет совпадать с менталитетом или национальным сознанием / культурой других стран.
Преимущества вирусного маркетинга
К преимуществам вирусного маркетинга относится возможность охватить большую аудиторию, что, вероятно, было бы невозможно с использованием традиционных каналов связи. Это, в свою очередь, связано с еще одним очень важным преимуществом, а именно с низкой стоимостью распространения материалов — это делают сами пользователи интернета. Преимущество вирусного маркетинга будет заключаться в укреплении связей с клиентами и укреплении позиций на рынке, а также в быстром видимом эффекте кампании
Разместить резюме Добавить вакансию