Аналитические материалы Работодателям Соискателям

Как работает вирусный маркетинг?

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг — это метод, направленный на повышение узнаваемости бренда или продукта, заинтересовав или позабавив пользователей. Они, в свою очередь, сами передают один и тот же контент, распространяя его как вирус. Эта форма онлайн-продвижения считается более эффективной, чем традиционная рекламная кампания с точки зрения охвата.

Термин «вирусный маркетинг» впервые был использован в 1997 году, когда рекламная кампания Hotmail привела к созданию нескольких миллионов новых учетных записей электронной почты. Кампания на только что зарождающемся рынке была оригинальной, что привлекло новых клиентов. В то время не было компаний, которые сообщали бы о своем существовании при отправке электронных писем.

Может показаться, что это явление находится вне контроля и является исключительно результатом настроения в интернете. Конечно, может случиться так, что будет выпущен какой-то материал, который не сможет самораспространяться в интернете. Таких примеров много. Однако можно создать такую рекламу, которая уже на этапе ее планирования будет разработана так, чтобы ее можно было распространять и передавать от одного пользователя к другому.

Вирусный маркетинг

Формы вирусного маркетинга
В интернете люди в первую очередь ищут визуальные впечатления, и именно создание визуального контента является самым простым способом привлечь внимание пользователей. Гораздо сложнее сделать текст или аудиозапись интересной для большого количества людей и стать очень популярной. Вот почему в основном видео и графика являются основными инструментами вирусного маркетинга.

Цели вирусного маркетинга
В вирусном маркетинге идея заключается в том, чтобы пользователи сами распространяли новую информацию. Лучшая идея — это юмористическая рекламная кампания. Пользователи охотнее передают забавный и яркий контент, думая в первую очередь о юмористических качествах, а уже потом о самом продукте или услуге. И так новый интересный контент попадает на сайт социальной сети, в электронную почту, в мессенджер, и ссылка начинает свой путь, как вирус. Цель достигнута — информация передается, достигая потенциальных клиентов в относительно короткие сроки.

Важно, чтобы не только форма, но и цель вирусного маркетинга были правильно спланированы. Этот вид деятельности отлично подходит, например, для брендинга. Особенно в начале его существования, когда нужно как-то заставить потенциальных клиентов узнать о его существовании. Конечно, нужно продвигать конкретный продукт таким образом или создавать спрос на продукт или услугу.

вирусный маркетинг

Особенности вирусной кампании
Прежде всего, успешная кампания вирусного маркетинга должна быть яркой, оригинальной и запоминающейся. Конечно, он тоже должен быть положительным. Чаще всего это будет смешное или неоднозначное сообщение. Интернет-пользователи, довольные содержанием, будут передавать его другим людям. В этом случае лучше всего подходят социальные сети и обмен сообщениями. Стоит отметить, что люди, которые хотят выглядеть забавными и хорошо разбираются в средствах массовой информации, непременно захотят быстро поделиться новым контентом.

Контент, который совсем не смешной, но трогательный, противоречивый и даже помогающий нуждающимся, также может быть передан другим пользователям в рамках вирусной кампании. Важно, чтобы кампания была продуманной и ориентированной на людей, которые захотят ее передать. Поэтому стоит помнить, что то, что успешно распространяется в одних странах, не обязательно будет совпадать с менталитетом или национальным сознанием / культурой других стран.

Вирусный маркетинг

Преимущества вирусного маркетинга
К преимуществам вирусного маркетинга относится возможность охватить большую аудиторию, что, вероятно, было бы невозможно с использованием традиционных каналов связи. Это, в свою очередь, связано с еще одним очень важным преимуществом, а именно с низкой стоимостью распространения материалов — это делают сами пользователи интернета. Преимущество вирусного маркетинга будет заключаться в укреплении связей с клиентами и укреплении позиций на рынке, а также в быстром видимом эффекте кампании

Разместить резюме Добавить вакансию