Просьба о повышении заработной платы всегда должна быть взвешенной и обоснованной. Современные руководители четко просчитывают бюджет компании и платят за конкретный результат.
Когда просить прибавку
Планирование бюджета фирмы на следующий календарный год идет осенью. Во время этого процесса формируются ожидаемые показатели по доходам и расходам. Зарплата для любого бизнеса является расходной частью, причем не всегда основной. Прибыль всегда должна превышать траты, чтобы компания была рентабельной и имела возможность активно дальше развиваться.
В большинстве компаний проводится индексация доходов сотрудников. Ежегодное повышение на 3 — 5% проводится с 1 января или 1 марта в большинстве компаний. Обращаться к руководству с индивидуальными прошениями о повышении заработной платы важно именно в период планирования, потому что в другой период возможно повышение ежемесячного заработка только в исключительных случаях за выдающиеся результаты работы.
Последовательность действий для достижения успеха
Специалисты портала карьерист.ру предлагают следовать такому алгоритму действий для достижения положительного результата:
- организовать встречу с непосредственным руководителем. Это можно сделать по телефону, электронной почте или при личном общении;
- поинтересоваться мнением начальника об личных успехах и результатах работы сотрудника на позиции;
- сообщить о своем стаже работы в компании и достигнутых результативных показателях в форме отчета (таблица, презентация);
- после этого можно переходить к теме заработной платы. Есть 2 варианта формулировок:
- Какова практика мотивационного увеличения доходов сотрудника в компании?
- Когда я могу рассчитывать на повышение зарплаты?
По результатам такого собеседования принимается решение об увеличении ставки сотрудника с … или об отказе. Менеджер имеет полное право знать причины отказа, чтобы в будущем устранить недоработки и достигнуть прогресса.
Мотивация для повышения заработка
Любой практичный бизнесмен увеличит зарплатную ведомость сотрудника исключительно при наличии веских оснований. Основные причины следующие:
- перевыполнение плана. Подчиненный приводит установленный для него план и реальный результат. Например, превышение запланированных показателей на 30%;
- внесение актуальных и интересных рационализаторских предложений, которые оптимизируют налоги, общие процессы ведения бизнеса или повысят производительность техники предприятия;
- рост объема работы и количества задач. Например, сотрудник в этом календарном году начал вести еще один проект, при этом его месячная ставка не изменилась, хотя при этом в следующем году (квартале) нагрузка увеличится еще больше. Зарплатный вопрос в таком случае необходимо подымать в обязательном порядке;
- переход в порядке повышения на более высокую должность. Руководство в большинстве случаев сразу оговаривает с человеком новый оклад, но иногда такая тема не подымается вообще. В таком случае сотрудник должен брать инициативу в свои руки и отстаивать собственные права на более достойную оплату труда.
Абсолютный запрет
Переговоры с начальством никогда не будут успешными, если сотрудник решит использовать следующие тактики:
- шантаж. Суть угрозы в том, что если не будет повышена заработная плата, то сотрудник уйдет к конкурентам. Конечно, если это ценный кадр, то один раз уловка может сработать, но не более. Руководитель может не обратить внимание на эту угрозу либо дать волю сотруднику на переход в другую компанию. Впоследствии возможен вариант увольнения по причине несоответствия уровню занимаемой должности;
- использование негативных характеристик. Согласно общепринятой догме, успешные сотрудники выполняют всю предусмотренную уровнем нагрузки работу в рамках установленного правилами внутреннего распорядка рабочего времени. Поэтому мотивация, что сотрудник перерабатывает, сидит по вечерам и ночам за компьютером, чтобы принести пользу компании, не пройдет;
- проводить аналогии с другими сотрудниками. Объективность и конкретные результаты — вот что важно в этом вопросе. Если у коллеги лучше результаты работы, значит он заслуживает на тот уровень дохода, который он имеет на данный момент;
- вести разговор с эмоциями. Общение с руководителем должно проходить в рамках норм делового этикета;
- давить на жалость. Начальство интересует результативность работы и прибыль компании, а не финансовые потребности сотрудника. Если человеку не хватает на питание, оплату коммунальных услуг, аренды, отдыха, приобретение одежды, поездку на отдых и другие расходы, значит он должен повысить свои показатели, чтобы затем претендовать на рост дохода;
- подчеркивать, что уровень заработной платы в компании маленький. Профессионал, знающий себе цену, не будет работать на такую зарплату, потому что он имеет отличные шансы получить более доходное место в другой фирме;
- начинать разговор во время кризиса в компании или стране. В такое время, как подчеркивают эксперты портала карьерист.ру актуально беспокоиться о сохранении работы и нынешнего достатка в принципе.
Переход в другую компанию
Надоело работать на одного хозяина? Ищите новые перспективы и рост заработной платы? В этом случае логично:
- проанализировать рынок труда в своем городе или регионе проживания. Если нет желания менять профиль трудовой деятельности, анализ можно локализовать в плане оценки аналогичных позиций у конкурентов. Когда есть желание устроиться на руководящие должности либо попробовать себя в другой сфере, перечень объектов для оценки соответственно расширяется;
- не принимать первое предложение. Например, можно поторговаться, сказав, что человек параллельно проходит собеседование еще в двух — трех компаниях, где предлагают лучшие финансовые условия. Если претендент для компании действительно интересен, то возможность договориться за более оптимальный оклад есть;
- проанализировать компенсационный пакет (обеды, занятия спортом, выходные дополнительно, туристические поездки за счет компании и т.д).
Забота о своем финансовом благополучии должна быть подкреплена реальными результатами для компании.
Разместить резюме Добавить вакансию