Аналитические материалы Как построить карьеру Практикум HR-менеджмента Совет HR-консультанта Соискателям

Как правильно распределять свое рабочее время

Рабочее время

Фриланс — это не только возможность самому выстраивать себе график и работать, когда удобно. Это еще и самодисциплина, умение сосредоточиться на рабочих задачах и выполнять заказы в срок. Чтобы качественно и продуктивно работать, фрилансер должен уметь правильно распределять свое рабочее время. Этому посвящена отдельная наука, которая называется “тайм-менеджмент”.

Определите время своей наибольшей активности

Есть люди-жаворонки, а есть люди-совы. Первые просыпаются в шесть утра и готовы трудиться до полудня. Потом их запал ослабевает, и к вечеру жаворонки становятся сонными, ни о какой работе речь уже не идет.

 

Совы — наоборот, предпочитают работать по вечерам и до глубокой ночи. А утром им тяжело просыпаться, такие люди медленно раскачиваются и до середины дня не способны к продуктивной работе.

 

Определите свой тип, и уже от него распределяйте задачи. Работу над проектами планируйте на время своей максимальной активности. Домашние дела и отдых отложите на то время, когда вы не способны сосредоточиться на серьезной работе.

Рабочее пространство

Создайте для себя рабочее пространство

Работа дома — это и преимущество фриланса, и одновременно недостаток. Если вы лежите на диване с ноутбуком на коленях, то непременно будете отвлекаться. Читать новости в соцсетях, проверять почту, отвечать на сообщения. Потом захочется включить фоном телевизор или пойти пить чай. В результате день идет к концу, а работа не выполнена.

 

Организуйте себе рабочий угол. Это можно сделать даже в небольшой квартире. Поставьте стол, на котором должны быть только ноутбук, бумага и карандаш. Если вам не нужен интернет для работы — отключите его. Отложите телефон подальше, спрячьте пульт от телевизора. Работайте.

 

Попросите домашних не отвлекать вас во время работы. Объясните, что вы обязательно уделите им внимание — но когда сделаете все, что было запланировано на день.

Заведите себе планировщик задач

Работать легче, когда перед глазами есть четкий план и сроки выполнения задач. В качестве планировщика может выступить что угодно:

  • расчерченный лист бумаги;
  • заметки в смартфоне;
  • приложения-планнеры.

Главное, чтобы вам было удобно его использовать. Для каждой задачи прописывайте время, которое уйдет на ее выполнение. Объемные проекты разбивайте на этапы, и тоже прописывайте сроки.

 

Составляйте планы на день, на месяц и на год. Когда задачи прописаны вперед, их удобнее перемещать и корректировать сроки выполнения.

 

Выполненные задачи сразу вычеркивайте из планировщика. В конце рабочего дня проанализируйте, что вы успели сделать в срок, а что не получилось. Подумайте, как можно скорректировать ваш план.

Дедлайн

Установите дедлайн сами себе

Выполнять задачи проще, если вы сами установите себе временной промежуток для них. Например, вам нужно написать текст на одну страницу. На это вы всегда тратите 60 минут. Установите себе таймер на один час и работайте над текстом. Старайтесь не отвлекаться на посторонние дела, чтобы закончить задачу в срок. После выполнения работы отдохните 10 минут.

 

Распределите так все задачи, запланированные на день. Периоды определяйте для себя сами. Вам может быть удобно работать по 30 минут, а потом отдыхать 15 минут. Или заниматься делами два часа подряд, а потом устроить получасовой перерыв.

 

Придерживайтесь установленного графика. Поначалу будет сложно не отвлекаться на другие дела и вопросы. Но со временем вы привыкнете к установленному режиму и работа пойдет гораздо продуктивнее.

Определите для себя приоритетность задач

Есть правило, что важные задачи нужно выполнять в первую очередь. Но необязательно слепо следовать этому правилу. Если вам удобнее сначала выполнить мелкие дела, а затем приступить к главному проекту — так и делайте.

 

Загляните в свой план на день, и пронумеруйте пункты в такой очередности, в какой вам удобно их выполнить. Ну а дальше делайте все задачи по порядку. Если пунктов много, сгруппируйте их по важности. Оцените, сколько времени вы потратите на то, чтобы разобраться с каждой из этих групп. Если поймете, что ваш рабочий день продолжается меньше, чем вам понадобится времени — отложите те дела, которые можно отложить.

Сделайте уборку на рабочем месте

На вашем столе все должно лежать так, чтобы нужную вещь вы нашли сразу. Разложите документы и важные бумаги по папкам, подпишите каждую из них. Канцелярские принадлежности поставьте в органайзер или стакан. Книги расставьте на полке. Если на вашем столе беспорядок, то вы тратите свое рабочее время на поиск нужной вещи.

поощрение

Вознаграждайте себя

Работа всегда приятнее, если ее чем-то вознаграждают. Речь сейчас не о финансовом вознаграждении за выполнение заказа. Порадуйте себя сами. Выполнили весь список задач, запланированный на день — закажите вкусную пиццу, сходите на прогулку или посмотрите любимый фильм. Успешно справились с крупным проектом — сходите в ресторан, или устройте себе выходной день безделья.

Не забывайте про отдых

Даже если вы работоспособный человек, и очень увлечены своими проектами — вам нужен отдых. В ежедневном расписании обязательно должно быть место для домашних дел, общения с близкими или просмотра сериала.

 

Не выкраивайте время для работы из ночного сна или приема пищи. Голодный и сонный человек плохо работает. В итоге вы все равно не сможете выполнить свои задачи, но при этом еще и будете себя плохо чувствовать.

 

Давайте подведем итоги. Фрилансер должен уметь распределять свое время на работу и отдых. Для этого нужно определить периоды лучшей работоспособности в течение дня, и составить план задач с очередностью их выполнения.

Разместить резюме Добавить вакансию