Ежегодно 7 мая сотрудники всех российских радиостанций отмечают свой карьерный праздник – День радио в России. В этот день команда Карьерист.ру сердечно поздравляет специалистов всех профессий, задействованных на радио, и желает им достижения самых высоких планок на их карьерном пути. Пусть в вашей жизни играет только приятная музыка и правдивые новости, и такой эфир длится на протяжении всей жизни. Пусть бодрость и позитив никогда не покидают студию, а коллектив станций остается сплоченным даже в самые сложные моменты. Огромных успехов, неисчерпаемого вдохновения и по-настоящему достойной оплаты вашего важного и ценного для общества труда!
С праздником, дорогие работники радио!
История радиовещания в России
Праздник работников радио отмечается 7 мая неспроста – именно в этот день считается днем рождения радио, ведь 7 мая 1895 года российский изобретатель Александр Попов впервые презентовал общественности прибор, способный надежно принимать информационные сигналы. Это был первый в мире радиоприемник. Через 2 года изобретатель смог достичь передачи сигнала на 600 м, а позже, уже на 5 км. Однако на протяжении следующих 20 лет велось лишь активное развитие технологии передачи сигнала, а первые радиопередачи, транслируемые на нерегулярной основе, стали вестись лишь в 20-х годах XX века. Активному развитию радиовещания в этот период способствовало развитие радиолюбительства и появление уже постоянной радиостанции в Москве.
К середине 20-х годов вещание в пределах страны производилось уже на регулярной основе, а в 1924 в эфир была выпущена первая государственная радиогазета. Тем не менее популярность радио в этот период, по большей части из-за незнания населения о его существовании, была низкой. В качестве стимула, советская власть решила принять постановление «О частных радиостанциях», по которому всем россиянам разрешалось иметь радиоприемники, а инициативные радиолюбители могли законно конструировать станции – до этого такая деятельность признавалась незаконной. Стимулировало это и развитие промышленной базы – государство, дабы сделать радио средством массовой информации, учреждало радиостроительные заводы, массово выпускающие приемники.
К началу 30-х Москва производила уже и иновещание – эфир радиопередач транслировался и на зарубежные страны. К началу Великой Отечественной Войны был принят декрет «о свободном микрофоне», по которому радиолюбители могли самостоятельно выходить в эфир и принимать участи в разговорах. Эта возможность стала особенно актуальной во время военных действий – популярными передачами были «Письма с фронта» и «На фронт».
Сегодня, количество радиостанций, имеющих лицензию на работу в РФ, превышает 3,2 тыс., и работники каждой из них заслуживают на самые искренние поздравления.
Радио и рынок труда
Развитие радиобизнеса в 90-е позитивно отразилось на рынке труда в сфере радио – появление коммерческих радиостанций и приток серьезного капитала в сферу породили спрос на массу ранее невостребованных и задействованных в иных сферах профессий. Обычно работать на радио приходят из других отраслей, имея либо профильное образование, либо талант – благо, разнообразие профессий, задействованных на станциях, это позволяет. Хотя, штат среднестатистической радиостанции редко когда превышает 10-12 человек, поэтому образование лишним никогда не будет. И получить его в России сегодня есть где – МИТРО, СПбГИКиТ, ГИТР, ОИТиР, МТУСИ и т.д. Все эти вузы готовят специалистов как технических, так и творческих профессий для радио.
Тем не менее спектр профессий, задействованных на стандартных радиостанциях, не так и широк: обычно это выпускающий редактор, радиоведущие, журналисты, звукорежиссеры, дикторы и радиотехники, отвечающие за работоспособность всего студийного оборудования. Вполне логично, что профессия каждого из них требует специальной подготовки, и многие узкие компетенции невозможно восполнить лишь профессионализмом. При этом работа каждого из них обеспечивает слаженную работу всей команды, каждый член которой отвечает за свой профиль. Все это положительно отражается на заработной плате сотрудников, которая, правда, у всех разная. Так, радиоведущие и редакторы местных станций обычно получают по 40-60 тыс. рублей, всероссийских – 100-150 тыс. рублей. Зарплата, например, техников, существенно меньше – 30-50 тыс. рублей. Оклады звукорежиссеров также разнятся, в зависимости от региона и популярности станции от 30 до 100 тыс. рублей.
Поскольку работа на радио считается престижной, конкуренция на открытые вакансии довольно высока – 15-25 человек на место, даже на местных станциях. Но «путь в эфир» часто можно проложить авторскими и волонтерскими проектами, победой в конкурсах или кастингах, что особенно касается профессии радиоведущего. Активное развитие интернет-радио только способствует этому. Впрочем, традиционным радиостанциям интернет не угрожает – они остаются популярными даже там, где интернета не будет еще долго.
Разместить резюме Добавить вакансию