В России ежегодно 23 октября отмечается профессиональный праздник работников рекламной индустрии. Этот день является красным днем календаря для менеджеров по рекламе, директоров по маркетингу, маркетологов разных уровней, рекламщиков и пиарщиков по всей стране. Карьерист.ру поздравляет всех создателей рекламы, ее идейных вдохновителей и всех тех, кто работает в этой сфере с профессиональным праздником. Мы желаем Вам чтобы креативность, творческий подход к работе и полет фантазии никогда не покидали Вас. Яркий и красочный мир, который Вы создаете – это тяжелый труд, поэтому мы желаем никогда не терять энтузиазма, огонька и страсти к своей профессии. Творите, смело воплощайте все задумки в реальность и будьте генератором идей.
С праздником Вас, дорогие рекламщики!
История возникновения праздника работника рекламы
Стремительное развитие рынка рекламы в России началось в период с 1980-1990 годы. Именно тогда рекламная индустрия понемногу начала привлекать к себе внимание общественности. В стране начали появляться специалисты, которые продвигали товары с помощью яркой и красочной рекламы. Именно в это время, а точнее в 1994 году, возник и профессиональный праздник всех рекламщиков – День работников рекламы, и дата его была выбрана 23 октября.
Тогда еще рекламный рынок России не был столь профессиональным, но рос достаточно быстро. По всей стране открывались рекламные агентства, реклама просачивалась на страницы периодических изданий, отличающихся особой строгостью к подачи информации в массы.
Постоянно праздновать его начали только с 2001 года, именно с этого момента он стал масштабным и организованным. Основатель праздника арендовал ночной клуб, пригласил множество коллег со всей страны, а также представителей СМИ. Это событие вызвало очень большой интерес у работников рекламной индустрии, и с тех пор праздник стал очень популярным и отмечаемым с размахом.
Сегодня российские маркетологи и рекламщики отмечают свой профессиональный праздник достаточно масштабно. На корпоративном уровне проводятся различные мероприятия, концерты, вечеринки и конкурсы, организованные в весьма креативной манере, характерной людям творческих профессий. Официально выходным днем он не является.
Рынок труда рекламной индустрии: проблемы и зарплаты
Даже, несмотря на то, что Россию охватил кризис, рынок рекламы за последний год вырос на 17% (до 169 млрд. рублей) по данным пресс-службы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это означает, что и зарплаты рекламщиков тоже растут. Профессии специалиста по рекламе, маркетолога и пиарщика всегда были, есть и будут востребованными. Этот сегмент привлекает молодых специалистов в первую очередь высокими зарплатами, а уже потом возможностью развиваться, расти и получать удовольствие от работы.
Профессионалов в области рекламы в России достаточно много, поэтому конкуренция на рынке труда достаточно высокая. Так, в рекламное агентство на должность рядового маркетолога претендует до 5 человек. В крупные холдинги с большим маркетинговым бюджетом на одну должность маркетолога среднего звена могут претендовать даже до 30 человек.
Работодатель выдвигает к кандидату ряд требований, которых, например, молодой специалист предложить не может. Отметим, что рекламщик должен обязательно иметь релевантное высшее образование, опыт работы от года на аналогичной должности, креативное мышление в работе и умение нестандартно подходить к решению маркетинговых задач.
Работодатели неохотно берут кандидатов на испытательный срок, ввиду того, что реклама должна делаться быстро, а подходы к ее созданию должны быть отработаны и сразу применимы на практике. Учить своих сотрудников, как им делать работу в больших, средних, да и в маленьких компаниях просто нет времени. Поэтому, основная проблема рынка состоит в том, что молодых специалистов и вчерашних выпускников факультетов маркетинга много, а рабочие места с хорошей зарплатой и перспективой ограничены, или нацелены на найм настоящих профессионалов.
В 2016 году наибольшее количество вакансий для специалистов по рекламе было открыто в Москве и области – 45,6%, на втором месте расположилась Ленинградская область – 12,3%, а на третьем – Иркутская. Уровень зарплат, а точнее окладов без бонусов, зависит от уровня компании и сегмента, в котором она работает, ее оборотов, авторитета на рынке, должности, которую занимает сотрудник. Примечательно, что маркетолог в большой компании может получать оклад в размере 20-30 тысяч рублей, а зарплата достигать уровня 50-70 тысяч рублей. В маленьких компаниях маркетологи и специалисты по рекламе получают зарплату в размере 25-40 тысяч рублей. Для областей и регионов такой уровень оплаты труда достаточно приемлемый, в Москве же и области для рекламщика такая зарплата считается достаточно низкой.
По данным ресурса russia.trud.com больше всего рекламщики получали в Москве и Красноярском крае – зарплата стартовала от 27 тысяч рублей, на втором месте расположилась Новосибирская область, а следом за ней Ростовская.
Наиболее высокие зарплаты предлагают крупные зарубежные компании, а также большие отечественные компании в структурных подразделениях которых числится департамент маркетинга. Там заработная плата, например, директора по маркетингу стартует от 90-100 тысяч рублей.
Поскольку рынок рекламы и сам сегмент маркетинга очень перспективны, желающих получить работу в этой сфере с перспективой роста до высокой должности достаточно много. Конкуренция растет как и требования к кандидатам.
Разместить резюме Добавить вакансию