Операторы связи, владеющие салонами «Евросети», вновь возвращаются к идее раздела популярной розничной сети надвое с последующим содержанием лишь собственных монобрендовых розничных сетей.
А причины предстоящих перемен лежат в состоянии рынка и разнице экономических интересов операторов, с одной стороны, и условно независимого ритейлера, с другой.
Сейчас «Евросеть» на паритетной основе принадлежит «Мегафону» и «Вымпелкому» («Билайн»). В пору приобретения «Мегафоном» и «Вымпелкомом» «Евросети», структура рынка была совсем другой. «Евросеть» была самой крупной розничной ритейл-сетью. И гораздо больше, чем кто бы то ни было продавала sim-карты по России. В то же время салоны самих операторов были относительно небольшими и плотность предложений тоже была не высокой.
С тех пор ситуация в корне поменялась, полагают эксперты. Рынок значительно уплотнился, если не сказать переполнился – sim-карт уже даже на руках давно больше, чем самих физических лиц — потребителей. Поэтому новые абоненты практически не появляются, а старые часто покупают новые договоры и переходят от одной компании связи к другой.
В сегодняшней ситуации, когда распространение sim-карт уже потеряло былую актуальность и не является локомотивом бизнеса всех участников рынка, ритейлер зарабатывает на продаже телефонов и аксессуаров, а операторов уже озабочены не ростом числа абонентов, а на удержании клиентской базы за счет более внимательной контрактной работы с существующими клиентами.
Перед операторами стоит задача приостановить перетоки абонентов между компаниями, а неизбежную миграцию, по возможности, направить в свою сторону, привлекая клиентуру тарифной политикой и сервисной работой. А для этого больше подходят собственные монобрэндовые сети каждого оператора.
Более того, по словам генерального директора «Мегафона» Сергея Солдатенкова, компания в ближайшие 3 года — 5 лет намерена сократить розничную сеть на 25 – 40 процентов. Сократив расходы на «клиентов-перебежчиков», обслуживаемых на просторах многобрэндовых розничных сетей, операторы могли бы сосредоточиться на задачах роста абонентских счетов, считают аналитики «Мегафона» и «Вымпелкома». Подобные выводы о необходимости сокращения пробуксовывающей розницы озвучивают и менеджеры МТС.
Еще год назад «Вымпелком» предложил «Мегафону» поделить всю сеть салонов пополам, а бренд уничтожить. Тогда партнеры не договорились.
Теперь топ-менеджмент «Мегафона» вернулся к теме раздела «Евросети». Об этом шла речь во время последней встречи с инвесторами. Как рассказали ее участники, решение будет принято в текущем году.
Потому не исключено, что брэнд «Евросеть» погибнет в результате раздела. Так или иначе, скорее всего от «Евросети» в собственность «Мегафона» и «Вымпелкома» перейдут более чем по две тысячи салонов, значительная часть которых вскоре будет перепрофилирована или продана в третьи руки.
Перспектива служебной карьеры персонала большого числа сотрудников сегодняшней «Евросети» тоже под вопросом.
Статья основана на материалах secretmag.ru
Разместить резюме Добавить вакансию