Маркетинговая стратегия — это процесс, направленный на продвижение определенного продукта или услуги и создание устойчивого преимущества перед конкурентами. Результатом этого процесса является увеличение продаж и прибыли компании. Создание маркетинговой стратегии предполагает как творческую, так и аналитическую работу. Маркетинговая стратегия требует создания соответствующего сообщения, создания продукта, чтобы он доходил до нужной целевой группы, и анализа достоверных данных, составления выводов и умелого улучшения результатов. Как можно определить маркетинговые стратегии?
Зачем компании стратегия?
Маркетинговую стратегию можно назвать основой эффективного маркетинга. Хорошая стратегия — это набор определенных действий и правил поведения, направленных на получение максимальной прибыли. Весь процесс основан на анализе рынка и компании, а также на определении приоритетов маркетинговой деятельности и методов работы. Все это направлено на увеличение продаж, а значит — и прибыли.
Подготовка такого документа рекомендуется не только крупным компаниям, лидерам рынка, но и каждому бренду в начале своего пути. Почему стоит ставить маркетинговые цели с самого начала существования бренда? Строго определенный план действий помогает контролировать хаос повседневной жизни и придерживаться поставленных ранее целей. Если планирование четко определенных мероприятий на год вперед — это слишком много, можно сосредоточиться на нескольких месяцах. Но с чего начать?
Определение миссии и маркетинговые цели компании.
Первым шагом к созданию маркетинговой стратегии является определение миссии и целей компании.
Миссия компании — это основное предположение о функционировании компании — как нужно действовать, к чему стремиться, на чем специализироваться. Она должна содержать самые важные принципы, которым будет следовать компания. Человек, создающий миссию, должен ответить на следующие вопросы:
Почему основана компания?
Кто клиенты компании?
Что нужно компании?
Описание миссии бренда направлено на выявление наиболее важных проблем и определение методов их решения. Почему использование продукта или услуги лучше для клиента, чем выбор продукта или услуги конкурента? Какие преимущества продукт может принести покупателю? Какова целевая группа продуктов? Выявление потенциальных клиентов — это только начало. Стоит учитывать интересы, образ жизни и потребности данной группы. Таким образом, всегда можно адаптировать контент к своим клиентам, а целевая группа получит именно то, что им нужно и в чем они нуждаются.
Целевая группа в маркетинговой стратегии
Целевая аудитория в маркетинге — это те, кто интересуется отраслью и потенциально может быть заинтересован в продукте. Итак, это группа, наиболее восприимчивая к продвижению бренда. Чаще всего это люди со схожими потребностями, целями и проблемами. Чтобы определить целевую группу, для которой предназначен продукт, стоит создать персональный портрет, то есть определить:
Что интересует клиентов?
Какой у них возраст и пол?
Где они живут и каков их образ жизни?
Какое у них образование, профессия и доход?
Какие у них любимые компании, блоги и сайты?
Чем больше информации удастся получить, тем точнее можно подобрать продукт для покупателя. Таким образом можно разделить своих клиентов на подгруппы. Каждой группе потребуется разный способ маркетинговой коммуникации, разный контент и разные стратегии.
Разместить резюме Добавить вакансию