Роботизация — это не ближайшее будущее, а уже случившееся настоящее. Только за прошлый год мировой рынок вложил во внедрение искусственного интеллекта $12,5 миллиардов. А число успешных проектов в этой сфере выросло в два раза. Но эксперты считают, чтобы выиграть в этой «гонке перевооружений», необходимо правильно совместить интеллект искусственный и человеческий разум. Именно такое сотрудничество машин и людей даст самую большую прибыль корпорациям. Если такой баланс будет найден, уже к 2022 году их прибыли вырастут на 38%.
Аналитики говорят, что не только труд физический, но и рутинную работу в офисе взвалят на свои высокотехнологичные плечи роботы. В частности, порядка 70% задач, которые связаны со сбором и обработкой информации, смогут выполнять «представители» ИИ. Такая техническая революция уничтожит примерно 1,8 миллиона рабочих мест. Но не все так трагично. Вместо них будет создано около 2,3 миллиона новых.
Вырастет спрос на специалистов, которые должны будут подготовить правильную информационную начинку для роботизированной техники, а потом еще оценивать и контролировать, насколько хорошо и эффективно она работает. И уже сейчас в бизнесе — на опасном производстве, в разработке новых медикаментов, в инвестиционном анализе — активно ведутся разработки, в которых принимают участие и люди, и роботы, чтобы определить, где больше нужны аналитические возможности человека, а где способность машины быстро отыскать необходимую информацию.
В настоящий момент искусственный интеллект — специалист узкого профиля, если можно так назвать робота. Ведь в его «обязанности» входит довести до нужного формата или вида всего лишь одну, максимум несколько однотипных задач. К примеру, он может искать в потоке корпоративные письма, требующие срочного ответа, определить в массе документов лишь договоры, на которые у него заданы определенные параметры, выяснить, заслуживает ли предприниматель необходимого ему кредита и так далее. Сотруднику-человеку на это придется потратить гораздо больше времени.
Самый большой успех совместная работа человека и искусственного разума приносит там, где смогли совместить самые сильные их стороны. Например, на бирже. Или в производстве одежды, как в известной компании по производству одежды Tommy Hilfiger, где робот, анализируя сотни тысяч фотографий с модных показов, моделирует потом оригинальные фасоны и силуэты. Но чтобы точно определить, будут ли носить покупатели созданные модели платьев или рубашек, машина анализирует также и отзывы потенциальных потребителей в социальных сетях.
Статья основана на информации rbc.ru
Разместить резюме Добавить вакансию