Праздники

Всемирный день авиации и космонавтики

1365756454_den-kosmonavta-vwowp

12 апреля, в день, когда человек впервые смог покинуть пределы земной атмосферы и покорить космос, работники российской авиации и космонавтики отмечают свой карьерный праздник – Всемирный день авиации и космонавтики. В этот день, команда Карьерист.ру поздравляет всех пилотов, космонавтов, диспетчеров, стюардесс, бортпроводников, инженеров и прочих работников этих сфер, и желает им по-настоящему высоких карьерных достижений, как бы высоко они ни находились в небе. Пусть ваши полеты всегда проходят удачно, а те, кто ожидают на земле, ждут вас с большим трепетом и нежностью. Пусть выполняемая вами работа по достоинству оценивается не только работодателем, но и обществом. Бравых идей, крепкого здоровья, высоких карьерных планок и настоящего пилотского счастья!

С праздником, дорогие работники российской авиации и космонавтики!

История отраслей

Этот праздник отмечается в России с начала 60-х годов XX века, он приурочен к полету в космос нашего соотечественника Юрия Гагарина.
 Но нужно понимать, сами отрасли связаны между собой – они, как и задействованные в них профессии, появились гораздо раньше. Так, зарождение российской авиации произошло в 80-х годах XIX века, когда изобретатель и первый российский летчик Александр Можайский создал свой моноплан и даже смог поднять его в воздух. С началом XX века российские изобретатели активно взялись за развитие авиации, в результате чего появился ряд оригинальных самолетов, в том числе и известный на весь мир Илья Муромец – первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик.

С окончанием Первой мировой войны и приходом 20-х годов XX века в России зародилась уже гражданская авиация. Появилась первая отечественная авиационная компания «Добролет», которая с 1923 года производил регулярные перевозки пассажиров по маршруту Москва – Нижний Новгород. Через 9 лет произошел так называемый ребрендинг, и первая советская авиакомпания получила привычное всем название «Аэрофлот». С началом 40-х начинается активное развитие реактивной авиации, которое особенно набрало обороты в период Второй мировой войны. После ее окончания реактивная авиация начала использоваться Аэрофлотом уже и в гражданских перевозках, активному развитию которых способствовало создание в середине 50-х в конструкторском бюро Туполева реактивного лайнера ТУ-104.

yu-a-gagarin-paradnoe-foto

Параллельно зарождалась и советская космонавтика – в 1946 году Советский союз начал разработку собственной ракетной техники. До 1957 года информация о разработках была под грифом «совершенно секретно». В этом же году, под предводительством главного конструктора всей российской космонавтики Сергея Королева, был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. В следующем году ряд государственных авиационных заводов получил задачу параллельно с выпуском самолетов освоить выпуск баллистических ракет – началась подготовка к первому полету человека в космос. С приходом 60-х был сформирован первый отряд космонавтов, в который вошли 20 летчиков.

Но в апреле 1961 года полетел лишь один из них.

После первого успешного полета, в течение следующих двух лет было запущено еще 5 космических кораблей, в одном из которых в космос слетала и первая в мире женщина – Валентина Терешкова. Не отставала и авиация – активное развитие самолетостроения привело к тому, что к началу 70-х гражданские перевозки осуществлялись уже на сверхзвуковых ТУ-144. В дальнейшем темпы развития космонавтики и авиации несколько замедлились и больше не проявляли таких революционных показателей.

 574902_kosmos

Сегодня, в российской гражданской авиации задействовано более 100 тыс. работников, в космической отрасли – более 240 тыс. работников, и каждый из них заслуживает на самые искренние поздравления.

Авиация и космонавтика на рынке труда

Несмотря на то, что российская космонавтика представлена огромным штатом в 240 тыс. человек, лишь единицы по-настоящему имеют дело с космосом. Все дело в том, что реальный штат Роскосмоса составляет 500 человек, а все остальные – это работники 31 структурного подразделения космического агентства. В него входят 4 действующих космодрома, масса научно-исследовательских институтов и лабораторий, конструкторских бюро и авиастроительных заводов. По большей части это люди науки – инженеры, конструкторы, испытатели, врачи и т.д. Хотя, многие имеют непреодолимое желание работать именно в Роскосмосе.

 И корпорация даже предоставила им такую возможность – осенью 2016 года производился набор в кадровый резерв Роскосмоса – набирали административный персонал и конструкторов. В 2017 году такой набор будет произведен повторно. Зарплаты там не слишком большие – в подразделениях до 45 тыс. рублей, в самом Роскосмосе – около 80 тыс. рублей. Аналогичные зарплаты у космонавтов, правда, после полетов они получают внушительные премии.

sait_0027

Если же грезы о небе не оставляют вас, то, чтоб воплотить их в жизнь, можно начать с авиации.
Разнообразие профессий гражданской авиации поражает – пилоты, стюардессы, инженеры аэродромов, работники перронных служб, специалисты по ТО, агенты по организации обслуживания перевозок, диспетчера, досмотрщики и т.д. Профессии на любой вкус и образование. За последние несколько лет, отрасль, конечно, претерпела массу потрясений и сокращений – без работы сегодня остается больше 10 тыс. работников. Более того, пострадали и зарплаты – в зависимости от авиакомпании, они снизились в 2016 году на 5-40%. Однако, уровень доходов работников авиации остается по-прежнему высоким: пилоты могут получать по 300-400 тыс. рублей, стюардессы – 60-80 тыс. рублей, диспетчеры – 75-90 тыс. рублей, работники аэропортов – 45-80 тыс. рублей, в зависимости от должности.

Кроме этого, у летного состава есть отличные перспективы получить работу в зарубежных компаниях, где оклады в разы выше. Так может ну его, этот космос?!

Разместить резюме Добавить вакансию