Как построить карьеру

Формула карьеры для бухгалтера

ff822934ffaf6300d5e5df46c43aa645

Ассистент отдела бухгалтерии — это стартовая должность для карьеры в бухгалтерской сфере. Приходя на неё без опыта, но с профильным образованием человек может начать применять свои знания на практике. Его обязанности на будут связаны с аналитикой или работой с проводками, но он сможет познакомиться с первичной документацией и принципами работы бухгалтерии. Так же он сможет изнутри узнать структуру отдела и определиться, в каком направлении и на каком участке ему было бы интересно развиваться.

Если молодой специалист будет активно себя проявлять и помогать коллегам, то через год-полтора его могут перевести на какой-нибудь участок, например «Банк, касса или авансовые отчёты».

Ведение всех описанных ниже участков бухгалтерского учёта осуществляется во всех организациях, ведущих учёт по ОСНО. Детальная сегментация на участки обычно бывает в крупных компаниях с большими оборотами, поэтому будем рассматривать именно такие для описания позиций. Размер заработной платы, как правило, зависит от опыта работы и степени владения английским языком.

Горизонтальное развитие в бухгалтерии прежде всего зависит от усердия сотрудника, его инициативы и готовности главного бухгалтера к ротации кадров.

Бухгалтер на участках «Банк, касса или авансовые отчёты»

Требования: в разных компаниях критерии поиска подобных специалистов могут отличаться. Есть организации, для которых достаточно хорошей теоретической подготовки кандидата, профильного образования, соответствующего знания языка и готовности к большим объёмам работы. Но чаще у компаний есть конкретные пожелания к опыту работы (от 1 года в бухгалтерии). Не обязательно, чтобы человек работал год только на каком-то одном из этих участков, но важно, чтобы он с ними хотя бы сталкивался. Для начала развития на этих участках бухгалтеру необходимо проявлять инициативу, помогать своим коллегам и тем самым набираться опыта.

Обязанности:
• ведение операций по банку (рублёвые/валютные)
• разнесение по счётам
• составление платёжных поручений, паспортов сделки
• составление авансовых отчётов
• составление кассовых ордеров и т.д.

Зарплата: 30-50 тыс. руб. (gross).

Бухгалтер по расчётам с поставщиками или покупателями

Требования: при поиске сотрудника на данную позицию компании обычно предпочитают кандидатов, с опытом работы на этом участке, составления книги покупок/продаж и расчёта НДС. Если в компании есть ВЭД, то потребуется опыт работы с экспортом или импортом, с ГТД и знание английского языка на высоком уровне.

Обязанности:
• расчёты с поставщиками и покупателями
• составление книги покупок/продаж
• проведение сверок и составление актов сверки
• составление первичной документации
• проведение операций в программе.

Зарплата: 35-55 тыс. руб. (gross).

Старший бухгалтер – это промежуточное звено между рядовыми сотрудниками и руководством компании. Карьерист.ру – построй свою карьеру!

Бухгалтер по расчёту заработной платы

Требования: заработная плата очень важный участок, на котором ошибки более критичны, чем на любом другом, так как речь идёт о человеческом факторе. Соответственно, на позицию бухгалтера по расчёт зарплаты всегда берут сотрудников с большим, стабильным опытом работы (не менее двух-трёх лет в одной компании, желательно со схожим видом деятельности). Особенно это важно для производства. Необходимо, чтобы кандидат понимал нормы, принятые российским законодательством, размеры минимальных и максимальных ставок, принцип расчёта больничных, отпускных, алиментов и т.д. Английский язык обычно требуется, если в компании есть сотрудники-нерезиденты.

Обязанности:
• расчёт заработной платы
• работа с фондами
• расчёт больничных, отпускных и пр.

Зарплата: 35-70 тыс. руб. (gross) в зависимости от численности персонала, количества юридических лиц, разнообразия систем расчёта заработной платы и потребности в знании английского языка.

Бухгалтер на участок «Основные средства, товары, материалы»

Требования: опыт работы на аналогичных участках обычно является обязательным, требование к владению английским языком зависит от политики компании.

Обязанности:
• учёт основных средств компании
• начисление амортизации
• учёт товаров/материалов.

Зарплата: 45-70 тыс. руб. (gross), но если в компании много основных средств, то уровень дохода может быть и выше обозначенного.

Вертикальное развитие в бухгалтерии зависит от опыта, продолжительности работы сотрудника в компании, наличия лидерских качеств и потребностей организации в таких позициях.

Старший бухгалтер

Старшим бухгалтером можно стать на любом участке: чаще всего это старший бухгалтер по заработной плате и авансовым отчётам, старший бухгалтер по расчёту с поставщиками или на участок реализации.

Требования: в западных компаниях кандидаты на эту позицию должны свободно владеть английским языком, поскольку это промежуточная должность между специалистами и руководством.

Обязанности:
• самостоятельное ведение участка
• контроль и организация работы группы (сотрудники находятся не в прямом подчинении, а в функциональном).

Зарплата: 50-90 тыс. руб. (gross).

Заместитель главного бухгалтера

Требования: опыт работы на руководящей позиции (старшим бухгалтером или заместителем), глубинное понимание нюансов бухгалтерского учёта, возможно, знание иностранного языка.

Обязанности:
• координация, контроль и распределение задач
• участие в составлении отчётности.

Зарплата: 60-100 тыс. руб. (gross).

Главный бухгалтер

Эта должность является пиком развития в области бухгалтерии. В подчинении у главного бухгалтера находятся десятки сотрудников, их функции скорее стратегические и управленческие.

Требования: на эту должность могут рассматриваться заместители главного бухгалтера с потенциалом, но редко эту позицию занимают люди без опыта руководства.

Обязанности:
• взаимодействие с аудиторами, налоговыми органами, банками
• подготовка отчётности
• решение текущих задач.

Зарплата: 200 тыс. руб. (gross), в зависимости от масштабов организации и сферы её деятельности.

Бухгалтерия очень многогранна, и усердные люди со временем становятся экспертами и развиваются в профессиональном и карьерном плане. При этом им всегда стоит помнить о дополнительных возможностях, которые может предоставить финансовый департамент — рост в экономику, финансовый анализ, бюджетирование, казначейство, аудит или налоговый менеджмент.

Карьерограмма для бухгалтера. Карьерист.ру – построй свою карьеру!
Материал проекта Карьерист.ру
Автор: Елена Гудович, эксперт направления «Финансы» кадрового холдинга АНКОР. Эксклюзивно для проекта Карьерист.ру
Публикации могут быть воспроизведены только со ссылкой на Карьерист.ру (careerist.ru).

Разместить резюме Добавить вакансию