Совет HR-консультанта

Как составить сопроводительное письмо

Наличие сопроводительного письма, дополняющего резюме, является обязательным условием на рынке труда в Европе. Эта практика куда менее распространена у нас – на сегодняшний день такое письмо не является обязательным условием со стороны эйчаров. Отчасти так происходит потому, что работодатель часто видит перед собой неинформативный, или, ещё хуже, безграмотно написанный текст.

Поэтому если вы хотите, чтобы работодатель выделил вас из общей массы – напишите грамотное сопроводительное письмо. Оно будет яркой и привлекательной упаковкой или, если угодно, достойной презентацией вашего резюме как товара. А достойная упаковка вызывает желание рассмотреть содержимое поближе, и ваши шансы на успех существенно увеличатся. Вообще, сопроводительное письмо нужно постараться написать так, чтобы работодатель захотел позвонить вам, даже не читая резюме.

В составе письма должно быть раскрыто четыре темы:

  • какая вакансия вам интересна,
  • коротко и самое главное о своём опыте,
  • ваши сильные стороны и способности,
  • почему у вас возникло желание обратиться именно к этому работодателю.

Сопроводительное письмо должно быть максимально кратким, объём – не более полстраницы формата А4. Текст письма выдерживается в деловом стиле, без юмора и «креатива». Исключением может быть случай, когда соискатель адресует своё письмо руководителю творческого коллектива.

Любое письмо традиционно начинается обращением к адресату. Это может быть менеджер по персоналу, имя которого указано в контактах в тексте вакансии на сайте. Например, начните так: «Уважаемая Ольга Викторовна!» или «Добрый день, Александр!». Если нет конкретного лица, занимающегося данной вакансией, то обращение может выглядеть как стандартное приветствие, или же адресуйте обращение компании. Категорически не стоит начинать письмо приветствием в неформальном стиле, например, так: «Доброго времени суток, работники ООО «Абвг»!». Именно менеджеры, изучая документы соискателей, делают первичный отбор на основании сопроводительных писем и сразу перезванивают подходящим кандидатам.

Затем неплохо было бы сослаться на источник, на котором вы увидели информацию о вакансии, и название самой вакансии. Например: «На официальном сайте вашей компании я узнал, что у вас заявлена вакансия главного инженера».

Следующий этап написания письма – кратко и одновременно максимально чётко изложить информацию о себе. Работодатель должен сразу понять, что вы за специалист, и насколько будете ему интересны. Пересказывать свое резюме будет лишним. В сопроводительном письме вы должны указать самое главное – то, что вас выгодно отличает от других претендентов на должность, подчеркнув наиболее весомые для работодателя качества. Как правило, это опыт и достижения в профессии. Например: «Мой опыт работы в сфере IT составляет 5 лет. На своём рабочем месте, где я тружусь в настоящее время, мне удалось разработать…». В дополнение можно перечислить свои наиболее сильные способности, предпочтения в работе.

Далее следует указать причину, почему вы хотели бы работать в данной компании, что вам кажется интересным, ценным: «Работа в вашей компании привлекает меня масштабом и разнообразием поставленных задач». Будет уместно подчеркнуть ваш интерес именно к этой компании. Предварительно изучите сайт этой фирмы, если можно, пообщайтесь с людьми, работающими в ней. В письме можно написать, что вам нравится продукция указанной компании, что вы слышали хорошие отзывы о компании от конкретных лиц и т.д.

Разумеется, к сопроводительному письму должно быть приложено резюме. По факсу сначала отправляется письмо, затем резюме. Если это электронный вариант переписки, то сопроводительное письмо размещают в «теле» почтового сообщения, а резюме прикрепляют вложенным файлом. Некоторым работодателям может быть удобнее прочесть ваше резюме, если оно размещено на интернет-ресурсе. Поэтому, в дополнение ко всему, можете дать ссылку на него.

Отметьте также свою готовность ответить на все возникшие вопросы работодателя на собеседовании. Завершается письмо подписью и указанием ваших контактов — таковы правила этикета в деловой сфере.

Какие темы не рекомендуется затрагивать в сопроводительном письме?

Прежде всего, любой негатив или факты, которые могут смутить работодателя. Например, вы не работали на протяжении полугода. Объясните это на собеседовании, но никак не в письме. Не пишите о своих карьерных целеустремлениях — лучше укажите, что вам интересны задачи, указанные в вакансии.

Старайтесь избегать банальных, ставших шаблонами фраз типа «легкообучаем», «стрессоустойчив» и подобных. На них уже не обращают внимания.

Очень важный момент – проверка вашего письма на грамотность. Ошибки способны испортить о вас впечатление, особенно если будущая работа требует высокого уровня эрудиции.

После проверки своего творения останется только отправить его адресату. Желаем вам удачи в поиске работы!

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — ekaterinburg.careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию