Сегодня найти работу менеджеру по продаже рекламы не так просто – конкуренция составляет 4 человека на вакансию. Поэтому неудачная презентация себя как специалиста может растянуть период поиска работы на несколько месяцев.
Образец резюме
Иван Иванович Иванов
Менеджер по продаже рекламы
Ожидаемый уровень дохода: 41 000 руб.
Опыт работы: 2 года 7 месяцев
Место жительства: Москва, метро «Дубровка»
Дата рождения: 2 апреля 1990 г.
Опыт работы
02.2015 – по настоящее время, АОА «Городское радио»
Менеджер по рекламе
Продажа рекламных услуг, полное сопровождение сделок, составление медиапланов, написание рекламных текстов.
05.2014-09.2014, ООО «Компания3»
Менеджер по продажам
Реклама продукции, активные прямые продажи, изучение психологии прямых продаж.
10.2013-10.2014, ООО «Компания2»
Официант, администратор зала
Официант IV разряда. Обслуживание клиентов, сервировка столов, работа с R-keaper, работа в баре, руководство, организация и контроль работы официантов-стажеров.
11.2009-12.2010, ООО «Компания1»
Продавец-консультант
Выкладка товара в зале, мерчендайзинг.
Образование
2008 г. – по настоящее время, Московский государственный университет транспорта; инженер-механик.
Курсы и тренинги
2009 г., курсы официанта. Сертификат.
Дополнительные сведения
Знание основ экономики предприятия, правил мерчендайзинга.
Опытный пользователь ПК и специальных программ (AutoCad; Autodesk Inventor, MS Office, FL Studio).
Английский язык – средний уровень.
Личные качества: ответственный, целеустремленный, быстро обучаемый, умею работать в команде, имею организаторские способности, коммуникабелен, стрессоустойчив, креативен, легок на подъем, имею активную гражданскую позицию.
Принимал активное участие в общественной и досуговой жизни вуза: участник конкурса «Мистер вуза», победитель турнира «Рыцарь года», президент Клуба старшекурсников.
Беглого взгляда рекрутера на это резюме достаточно, чтобы вынести отрицательный вердикт по кандидату. Начать хотя бы с того, что соискатель не указал свои контактные данные. Очень блекло выглядит блок «Опыт работы» – а ведь он самый важный и информативный для менеджера по персоналу.
Вероника Краснопольская, независимый HR-эксперт проекта Карьерист.ру:
– Написано много, да читать мало. Соискатель представил данные о работе в четырех компаниях за четыре года, что наводит на мысль о его неуживчивости. Смущают и сроки работы – 4 месяца, 7 месяцев, самый длинный период – чуть больше года. Чтобы удержать внимание эйчара, можно было рядом с каждой компанией указать причину ухода из нее.
Поскольку сейчас кандидат претендует на должность менеджера по продаже рекламы, эйчаров больше всего интересует работа в последней компании, где он занимал соответствующую позицию. Соискателю нужно было более детально расписать свои обязанности, ограничившись тремя пунктами, записанными в одну строчку. «Продажа рекламных услуг» – общая фраза, которая не дает представления ни о форме услуг, ни о каналах продажи (наружная, эфирная реклама, печатная продукция). Опытный рекрутер, конечно догадается, о какой рекламе на радио может идти речь. Но в грамотно составленном резюме все должно быть понятно с первого взгляда.
Соискатель не отразил, есть ли у него опыт работы с «холодными» звонками и перевода их в лояльные. В резюме также следовало указать, сколько удалось продать эфирного времени, имеет ли свою клиентскую базу.
В служебные обязанности менеджера по продаже рекламы входит:
- составление индивидуального коммерческого предложения, медиаплана, прогноз эффективности проведения рекламных кампаний, аналитика по итогам
- поддержание отношений с клиентами и ведение клиентской базы, поиск новых клиентов
- презентация рекламных услуг (полиграфическая и сувенирная продукция, разработка логотипов, фирменного стиля компании)
- заключение договоров, контроль над их исполнением и ведение отчетности в 1С
- участие в выставках, презентация рекламных услуг
- знание технологии изготовления наружной рекламы.
Только резюме, в котором будет отражена хотя бы часть перечисленных пунктов, обратит на себя внимание рекрутера, а его владелец получит шанс быть приглашенным на собеседование.
Информация об образовании также дает повод сомневаться в том, что соискатель намерен строить свою карьеру в сфере продаж, ведь он стремится стать инженером-механиком. Значит, ему нужна временная работа и вряд ли он будет работать с полной отдачей. В данном случае кандидату нужно было указать все дополнительные курсы и тренинги, которые имеют отношение к сфере продаж и обязательно написать сопроводительное письмо, в котором рассказать о своей мотивации работать именно менеджером по продажам.
Для менеджера по продаже рекламы важны организаторские способности, однако так подробно расписывать проведенные соискателем конкурсы и развлекательные мероприятия не стоит – это утомляют рекрутера. О личных качествах соискателя работодатель судит по собственному впечатлению, полученному на собеседовании, поэтому не следует этой информацией увеличивать объем резюме.
Прежде чем претендовать на вакансию, изучите рынок, требования к соискателю, его обязанности, уровень заработной платы, соотнесите свои профессиональные навыки с желаниями работодателя, откорректируйте резюме и только потом откликайтесь на понравившуюся вакансию – помните, шанса произвести первое впечатление второй раз у вас уже не будет.
Читайте также:
Резюме HR-менеджера: по другую сторону баррикад
Резюме секретаря: работа над ошибками
Резюме специалистов IT-отрасли: разбор ошибок
Резюме главного бухгалтера: работа над ошибками
Резюме специалистов в сфере маркетинга: разбор ошибок
Резюме продавца-консультанта: разбор ошибок
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию