Работодателям

Декретные должности — какие вакансии чаще других подвержены этой проблеме?

Кто из персонала чаще уходит в декрет?

Декретные вакансии -

Декретный отпуск сотрудников – это то к чему нужно быть готовым каждому работодателю, в штате которого есть сотрудники женского пола. Работодатель, в первую очередь должен быть заинтересованным в том, что бы уход одного из сотрудников не превратился в катастрофу. И он должен не только знать о возможных рисках ухода сотрудника в декрет, но и быть подготовленным в таких ситуациях. Знать и готовиться необходимо заранее, так как период беременности проходит у всех индивидуально, и вы можете оказаться без специалиста в любой момент, так как по состоянию здоровья ему необходимо будет покинуть компанию на несколько месяцев раньше ожидаемого срока.

К сожалению, многие работодатели продолжают рассматривать уход сотрудника в декретный отпуск как реальную проблему, особенно, если в декрет уходит сотрудник, занимающий важную для бизнеса должность. И не редкость, что компании, узнав информацию о том, что сотрудник оказался в таком положении, стараются правдами и неправдами распрощаться с таковым, дабы избежать дополнительных трат, не заморачиваться с оформлением документов и ограничиться выплатой некой суммы по договоренности с сотрудником, при условии его ухода из компании «по собственному желанию».

Но некоторые компании не считают это катастрофой, искренне рады за своего сотрудника и с удовольствием готовы сотрудничать с работником, после окончания декретного периода. Но в данном случае очень важно понимать, что при уходе сотрудника, не пострадает процесс работы, и когда придет время, его место займет подготовленный специалист.

При современном течении жизни, все больше женщин ставят на первое место карьерное развитие. Поэтому средний возраст, когда женщины уходят в декрет, увеличивается. Особенно это наблюдается в столице, так как многие убеждены, что карьеру лучше строить до рождения ребенка.

При рассуждении о том, какие вакансии чаще всего освобождаются, по причине того, что сотрудник уходит в декрет, то обязательно нужно учитывать возраст сотрудника. Согласно исследованиям, основной возрастной период декрета приходится на сотрудников в возрасте от 25 до 30 лет. Работники в таком возрасте чаще всего занимают позиции молодых специалистов, специалистов среднего звена, ведущих специалистов, реже руководящие должности.

Кроме возраста, также нужно брать во внимание семейный статус потенциального сотрудника или сотрудника, который уже работает. Шанс того, что женщина, которая находится в браке, уйдет в декрет намного выше, и если для компании является критичным долгосрочное сотрудничество со специалистом, нужно учитывать этот риск, в процессе подбора персонала.

Также необходимо проанализировать, в каких подразделениях вашей компании сосредоточено больше всего специалистов женского пола, определенного возраста и семейного положения, что бы заблаговременно и правильно планировать потребность в персонале, и заранее готовить кадровый резерв. Кол-во потенциальных декретов зависит и от специфики деятельности компании. Если компания на 80% состоит из сотрудников мужского пола, то риск множества декретов становится минимальным.

Рассмотрим, в каких основных видах профессиональной деятельности чаще всего можно встретить сотрудников женского пола.

  • Контактный центр – операторы Call-centre, сюда можно отнести консультирование по услугам или продуктам по телефону, в том числе продажи.
  • Сфера торговли — продавец-консультант, кассир.
  • Административный персонал – секретари, ассистенты, помощники, администраторы. Данная работа наиболее предпочтительна для начинающих специалистов, в области администрирования процессов. И предпочтение данной работе отдают девушки.
  • Финансовая сфера – бухгалтер, экономист, аудитор. Данную профессию выбирают в основном женщины, так как работа требует внимательности, сосредоточенности и усидчивости.
  • Маркетинг – дизайнер, маркетолог, PR, менеджер по рекламе, BTL.
  • Управление персоналом – работники отдела кадров, специалисты по подбору персонала, психологи.
  • Стюардессы – среди представителей данной профессии достаточно много мужчин, но все же основную часть составляют девушки.
  • Медицинские сотрудники – медсестры, провизоры и фармацевты.
  • Сфера услуг красоты — парикмахеры, визажисты, стилисты, косметологи.
  • Сфера образования – большинство учителей в дошкольных, среднеобразовательных и высших учебных заведениях являются женщинами.
  • ИТ-специалисты – все чаще среди сотрудников данной отрасли встречаются представительницы прекрасного пола.
  • Сфера туризма — гиды, экскурсоводы и инструкторы.
  • Юридическая сфера – нотариусы, юристы.
  • Коммерческая сфера – менеджер по закупкам, категорийный менеджер.
  • Сферы обслуживания – хостес, официант, управляющий.
  • Логистика – в последнее время данная сфера все больше интересует слабый пол.
  • Банковская сфера – менеджеры по работе с клиентами, руководители и заместители отделений.

Соответственно, понимая, какие профессии чаще всего выбирают женщины, мы можем определить, какие вакансии потенциально могут быть декретными.

    Подведем итоги вышесказанного. Для того, что бы понимать риски возможности уход в декрет необходимо обращать внимание на следующие факторы:

    • Кол-во сотрудников женского пола в компании
    • Возраст от 23 до 30 лет
    • Семейное положение: в браке
    • Наиболее важные для бизнеса профессиональные сферы вашей компании, в которых задействованы женщины.

    Не стоит исключать из числа тех, кто может уйти в декрет по уходу за ребенком представителей мужского пола. Иногда семейные пары принимают решение, что в отпуске будет находиться мужчина, хотя, это скорее исключение, нежели правило.

      Конечно, все продумать и запланировать на 100% не всегда возможно, но если вы владеете необходимой информацией, вы будете готовы, и новость о декретном отпуске одного из сотрудников не застанет вас врасплох.

      Не нужно рассматривать декретный отпуск сотрудника как что-то негативное. Если вы сохраните рабочее место за сотрудником, когда он вернется из длительного отпуска, он будет не только благодарен компании, но будет полон энергии, мотивирован, и уровень эффективности сотрудника будет намного выше.

      Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

      Разместить резюме Добавить вакансию