С нового года уйдет в историю один из главных правоустанавливающих документов бизнесмена — Свидетельство о регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя.
По словам начальника Управления регистрации и учета налогоплательщиков Виталия Колесникова, Федеральная налоговая служба последовательно старается освободить предпринимателей от ненужных бумаг и минимизировать их количество и во время подачи документов на регистрацию бизнеса, и при получении результата регистрации.
Недавний приказ ФНС, утвержденный Минюстом, взамен регистрационного бланка вводит с 2017 года внутренний ведомственный Лист записи, а бизнесмену достаточно иметь выписку из Госреестра.
Виталий Колесников в интервью телеканалу «Россия 24» назвал российские условия для начала бизнеса комфортными как никогда ранее. Так на регистрацию отводится совсем немного времени — всего 3 дня, предприниматель теперь не обязан никого, в том числе налоговую службу информировать об открытии банковского счета. Такое общение между банком и ИФНС проходит без участия представителя бизнеса.
По данным представителя ФНС, уже 15 процентов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц регистрируются дистанционно, в электронном порядке. Скоро будут утверждены типовые уставы, с применением которых еще больше сократится бумагооборот при регистрации.
Эксперт «Ernst & Young Global Limited» Алексей Нестеренко сообщил «России 24», что Российская Федерация поднялась в рейтинге Всемирного банка на 26-е место по скорости и простоте регистрации компаний, обойдя Финляндию, Грецию и Италию.
При работе над «дорожной картой по упрощению процедуры регистрации» ФНС России ориентировалась на лучший мировой опыт.
Чтобы не занимать время заявителя нового бизнеса, ФНС России проверяет входящую информацию, используя сведения уже существующих открытых реестров. Благо, закон дает чиновникам право и возможности проверять и вносимые, и ранее внесенные в госреестры сведения…
Статья основана на материалах nalog.ru
Разместить резюме Добавить вакансию