Новые правила взаимоотношений инспекторов и водителей на дорогах России вводятся с 1 апреля с изменением административного регламента МВД по надзору за дорожным движением.
По новой инструкции, когда составляется протокол нарушения, водитель впервые официально наделен правом сомневаться в доказательствах дорожной службы и приводить свои контраргументы. Если инспектор решил оштрафовать водителя, то размер штрафа он обязан определять с учетом семейного и имущественного положения, возраста и места жительства водителя.
Если автомобилист передает документы сотруднику ГИБДД «с каким-либо предметом или удерживающим устройством» — инспектора и водители знают, что иногда у последних на обложках прав закреплены цепочки, чтоб инспектор не унес документ в свою патрульную машину — так вот теперь инспектор тут же должен вернуть их шоферу.
По мнению экспертов, этот порядок скорее всего будет оспариваться через суд, потому что в самих Правилах дорожного движения такое требование отсутствует.
По новому положению отменяется норма снятия госномеров. Новая тема, присутствующая в инструкции — автомобили спецназначения. Теперь инспектор имеет право остановить движение специально для обеспечения беспрепятственного проезда таких авто. Причем инспектор не может останавливать спецавтомобили «скорой помощи» и транспорт «ритуальных услуг».
С 1 апреля сотрудники ДПС теряют право останавливать или препятствовать движению автомобилей судей, даже если водитель, по мнению инспектора, находится в нетрезвом состоянии.
Впервые среди способов работы служб ГИБДД оговорена возможность использования беспилотных летательных аппаратов.
Статья основана на материалах autorambler.ru
Разместить резюме Добавить вакансию