Недавно компания GfK провела исследование, в ходе которого выяснила, как меняются предпочтения россиян при выборе продуктов питания в условиях затянувшегося кризиса. Оказывается, за прошедший год граждане стали больше покупать овощей и фруктов, меньше – хлеба и рыбы. К аналогичному периоду годом ранее рост составил 4%. Но, как отмечают эксперты, покупая фрукты и овощи, россияне просто экономят на еде. Ведь с рынков и магазинов к своему столу они несут не манго, папайю или авокадо, а яблоки, капусту, морковь и свеклу.
Тем не менее, исследователи компании GfK говорят о том, что они прогнозируют к концу 2016 года рост потребительского рынка в районе 8%, и на 6% в денежном эквиваленте рынка продуктов питания.
По мнению экспертов, спрос на продукцию в таких «номинациях», как медицинские препараты и товары для домашних питомцев растет, а вот в категории продукты питания остановился.
Из экономии граждане стали меньше включать в свой рацион рыбы и морепродуктов. Россияне заменили ее на более низкую по цене птицу, среди продаж в мясной продукции она показывает ощутимый рост. И самое интересное – граждане снова стали печь хлеб и булочки с пирожками дома. На это указывают выросшие продажи муки и маргарина, и падающие продажи готового ассортимента хлебобулочных изделий. Меньше наши люди стали есть и плавленных сыров, а остальные виды сыра пользуются все большим покупательским спросом.
Исследователи GfK разложили продукты из потребительской корзины россиян по убывающей: 21% – занимает в ней мясная продукция, 15% – молочная, дальше идут напитки (13%) и овощи (12%).По-прежнему особой популярностью среди граждан России пользуются промо-акции. Больше трети всего продаваемого сейчас в магазинах шоколада, а также около трети алкоголя и сыра также приобретается покупателями как раз в ходе таких акций.
Разместить резюме Добавить вакансию