Несмотря на то, что в России значительное число граждан получают невысокие зарплаты, представители многих профессии готовы к тому, чтобы периодически работать совсем бесплатно.
О том, что человек может и хочет оказать свои услуги без какого либо денежного вознаграждения, «сигнализирует» значок pro-bono (что в переводе с латинского языка звучит как «ради общественно блага), который стало в последнее время модно располагать на своих визитных карточках. Он означает, что ее владелец (а это может быть авдвокат, психолог, бухгалтер и так далее), не прочь проявить социальную сознательность и оказать профессиональную помощь тем, кто в ней действительно нуждается, не требуя ничего, кроме «спасибо», взамен.
Как считают социологи, несмотря на то, что движение «pro-bono» пришло к нам из западных стран, по своей сути оно имеет абсолютно русскую природу. Ведь каждый из нас еще из школьной истории помнит о дореволюционных практиках — ходить в народ.
По данным, которые опубликовал Фонд общественного мнения (ФОМ), свыше трети россиянам (38%) приходилось оказывать бесплатные услуги, а каждый четвертый (23%) хоть раз в жизни ими пользовался.
Правда, говорить о том, что явление «pro-bono» принимает какую-то широкомасштабную форму еще рано. Но уже известно немало случаев, когда бухгалтер безвозмездно работает на дворовую детскую секцию, психолог консультирует семьи, где воспитывается много детей, а фотографы помогают бездомным животным из приютов обрести настоящих хозяев… Но, как следует из исследований ФОМ, чаще других помогают людям медики. А еще в этом списке те, кто создает рекламу, редактирует тексты, трудится в сфере IT.
Сегодня — модно оказывать бесплатные услуги. Это — способ продвижения, самореализации, к тому же подобная деятельность активно работает на репутацию человека. Многие компании с повышенным интересом относятся к кандидатам на вакансию, которые указывают в своем резюме о том, что у них есть опыт волонтерской работы.
Статья основана на информации rg.ru
Разместить резюме Добавить вакансию