В разных СМИ стала появляться информация о том, что российские авиакомпании бьют тревогу — российские пилоты бегут работать за границу, чаще всего, в Азию. За последние 2,5 года, по данным газеты «Коммерсант», летать под иностранными флагами уехали более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, а 400 пилотов в этой же профессиональной категории находятся в стадии трудоустройства на работу за рубежом.
Интересно, что значительно более высокую зарплату (в 3-5 раз выше!) им предлагают не только в Китае и Индии, экономики которых сегодня находятся на подъеме, но даже такие совсем небогатые страны, как Вьетнам и Лаос.
Если наши авиакомпании готовы платить 300-500 тысяч рублей (что по нынешним российским меркам для обывателя кажется очень щедрым, учитывая среднюю зарплату в стране в 36 тысяч рублей), то в названых азиатских странах они смогут зарабатывать до 1,5 миллиона рублей (примерно $33 тысячи) в месяц. На сегодняшний день профессия пилота считается там одной из самых высокооплачиваемых и уважаемых.
При этом по договору с российскими авиаперевозчиками пилоты должны выплатить им всю стоимость подготовки управления тем или иным типом самолета. Пилот обучается летать как бы в кредит, авиакомпания оплачивает его «курсы» сразу, а летчик затем постепенно погашает долг, и уже после этого он свободен, как птица в полете. Эксперты говорят, что многих пилотов только этот договор в отечественных компаниях и держит.
В Минтрансе сообщили, что знают о сложившейся ситуации, но ничего критического пока в ней не видят (сегодня в России работают 20 тысяч пилотов). А вот в Росавиации решили проверить информацию о массовом увольнении пилотов и переезде их на работу за границу. И хотят уточнить данные обо всех, кто с января 2015 года написал заявление об уходе.
Пока чиновники из разных ведомств анализируют ситуацию, в компании «Россия (находится в составе группы «Аэрофлот») готовы для привлечения новых кадров платить подъемные. Бонус для командира воздушного судна составляет 500 тысяч рублей, для вторых пилотов — от 250 тысяч рублей. Сумма неокончательная и может быть даже увеличена в зависимости от конкретной ситуации и конкретного профессионала. Приличное денежное поощрение в 100-150 тысяч рублей может получить даже тот сотрудник авиакомпании, по чьей рекомендации к перевозчику придет устраиваться на работу командир воздушного судна или второй пилот.
Статья основана на информации rg.ru
Разместить резюме Добавить вакансию