Министерство обороны значительно нарастило объем государственного заказа производителям пневмомакетов военной техники. В арсенале российской армии — надувные танки, дутые самолеты и даже ложные ракетные установки. В минувшем году число заказанных министерством пневматических средств имитации и маскировки вооружений возросло почти вдвое.
С недавних пор в российской армии действуют утвержденные министром специальные нормативы развертывания имитационных средств. Они призваны дезориентировать разведку возможных противников. Почти как и любая настоящая военная техника, дутые вооружения требуют серьезных научно-исследовательских разработок и опытно-конструкторских изысканий перспективных образцов.
И разработчики, и предприятия-производители такой маскировочной и имитационной техники и вооружений нуждаются в стабильном финансировании.
Заказчиками выступают головные военные предприятия отрасли либо само Министерство обороны. Как рассказал журналистам представитель фирмы «Русбал», в текущем году эта компания будет продолжать все необходимые работы в области перспективной надувной техники.
Чтобы дутый костюмчик хорошо сидел, производитель пневмомакета применяет обычные швейные технологии. Так, нужно примерно три рабочих дня, чтобы сшить надувной танк…
Помимо каркаса и внешнего кроя, готовое изделие нужно снабдить тепловым и радиолокационным имитатором, энергоблоком, вентилятором. Когда все это подготовлено к монтажу и смонтировано, можно быстро наполнить макет воздухом и обмануть разведывательное оборудование противника. Масса надувного танка, в зависимости от модели, составляет 30 — 100 кг. Привести его в рабочее состояние можно за 20 минут.
Сколько стоит маскировка? По некоторым данным, военное ведомство рассчитывает ежегодно поставлять в Вооруженные силы примерно 800 пневмокопий техники. Ложный танк обходится армии ориентировочно в 20 тысяч долларов, «самолет» — около 40 тысяч, а дутый зенитно-ракетный комплекс потянет на 50 тысяч.
Следует учесть и затраты на обслуживание макетов. Чтобы сохранить «товарный вид» в российских условиях, агрегаты приходится перекрашивать дважды в год — в белый и зеленый цвет, ну и, конечно, регулярно заделывать трещины…
Статья основана на материалах life.ru
Разместить резюме Добавить вакансию