Работа в наше время является одним из главных инструментов для жизни. Без денег мы не сможем обеспечить себе обыденность, уже не говоря о внутренней самооценке и чувства самореализации.
Но что именно помогает найти работу? И есть ли вообще какие-то инструменты для эффективных поисков? Проанализировав ряд требований работодателей в интернете, мы подготовили для вас 4 стратегии, которые помогут в поиске работы.
Рынок труда можно поделить на четыре части: профессионалы узкого профиля, специалисты, массовые профессии и вакансии сложные для заполнения. И для каждого сегмента характера отдельная стратегия.
Массовые позиции
Предложения работы в таком сегменте характеризуются низкой конкуренцией. В интернете без проблем вы сможете найти множество предложений.
Например, в сфере страхования на одно предложенное место припадает около 4 резюме и около 40% потенциальных работников приглашают на собеседование. В сфере общественного питания и гостиничного хозяйства на одно рабочее место приходится 3,9 кандидатов и 31% попадают на собеседование.
Но кто именно сможет без проблем получить работу в подобных сферах труда? Это кандидаты с грамотно составленным резюме и с навыками, соответствующими стандартным требованиям.
Претенденту на работу массового сегмента нужно быть готовым к групповым встречам с потенциальным работодателем.
IT-отрасли
У создателя сервиса транспортного телевидения Вадима Мохова уходит много времени на поиск квалифицированного IT-специалиста. Ему пришлось прочесть сотни резюме, и провести ряд собеседований. В результате найти нужного человека не так уж и легко. Мохов нуждался не просто в IT-специалистах, а и в людях, которые обладают знаниями транспортной отрасли.
«Намного проще найти специалиста по транспортному делу и потом уже обучить его IT, чем искать среди компьютерщиков транспортных специалистов», — поделился предприниматель.
Специалистам узкого профиля найти работу тяжело, ведь уровень конкуренции низкий, а количество нужных кадров минимальное, чем в сфере продаж или страхования. Согласно данным статистики, на одно место в IT-компании припадает почти 7 резюме, а на собеседование попадает всего 15% претендентов. В сфере маркетинга похожая ситуация: на одну вакансию припадает 3,5 претендентов, среди которых на интервью с начальством попадает 17%.
Руководитель HR-компании Анна Михеева рассказывает, что еще несколько лет назад работодатели готовы были нанимать на работу людей из смежных отраслей, сегодня из-за оптимизации персонала компания ищет подходящего по всем критериям сотрудника.
Генеральные директора
У кандидатов, которые претендуют на руководящие должности, должна быть особенная стратегия получения работы. Ведь вакансию топ-менеджера или юриста очень тяжело найти.
Это можно объяснить тем, что работодатели не нуждаются в управленцах общего профиля, им нужен опыт работы, ряд достижений кандидата в определенной сфере. Некоторые компании после оптимизации кадров решили убрать с организационной структуры должность топ-руководителя и кадровика. Соискатели ищут профессионалов, которые смогут выполнять функции руководителя и эффективно управлять персоналом.
Профессионалам высшего звена нужно приготовиться к тому, что поиски работу смогут занять много времени на самых различных ресурсах (не только в интернете).
Человеческие качества
Случаются на рынке труда такие случаи, когда кандидата приглашают в офис на собеседование, даже если его резюме не соответствует требованиям компании.
По словам кадрового эксперта, есть должности, где намного больше важны человеческие качества, чем профессиональные навыки.
Перед тем, как пригласить человека на собеседование, работодатель максимально пытается разузнать о жизни претендента с помощью социальных сетей. Поэтому стоит хорошо обдумать все свои социальные действия, ведь излишняя активность или некорректные посты могут стоить вам работы.
Статья основана на материалах superjob.ru, vedomosti.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию