Аналитические материалы Как построить карьеру Работодателям Совет HR-консультанта Управление персоналом

Как поднять работоспособность компании?

Производительность труда

Во многих случаях гражданам удается устроиться на хорошую работу, с дружным коллективом. Но даже у самых активных и умных сотрудников иногда происходит эмоциональное выгорание, случаются и личные проблемы, приводящие к снижению производительности труда. Не стоит применять санкций к сотрудникам, тем более, что весь коллектив наказать сложно. Работодателю даем несколько советов, при помощи которых работоспособность коллектива останется на высоком уровне:

Мотивация

  1. Мотивация. Беспроигрышный вариант для работодателя. Привилегии предлагаются сотрудникам бонусы за безукоризненно выполненную работу. Лукавить не будем: самое лучшее средство – это деньги. Например, материальная помощь или премии.
  2. Повышение в должности. В каждом коллективе есть карьеристы, которые способны «свернуть горы» за новую должность. Их не нужно осуждать. Кто-то любит сидеть на своем месте, выполнять рутинную работу. Иной человек способен на большее, хочет руководить. Это желание заставляет его активнее работать, привлекать других сотрудников, обучать новичков и т.д.
  3. Компенсация сотовой связи, стоимость проездных документов. Подобные бонусы предоставляются работодателями из крупных компаний. Фирмы, которые не имеют финансовых проблем, могут себе позволить такие привилегии сотрудникам. Для последних это отличное материальное подспорье, так как многие приезжают на работу издалека и много тратят на проезд.

Вышеуказанные советы относятся к материальным стимулам, позволяющим повысить активность трудовой деятельности, как каждого сотрудника, так и всего коллектива. Перечисленные средства – главные мотиваторы по простой причине: жизнь дорожает, а потребности сотрудника и членов его семьи закрывать не хочется.

не материальная мотивация

Кроме финансовой, существует иная мотивация. Она чисто символическая, состоящая из нескольких аспектов:

  1. Сотрудник активно вкладывается в общее дело. Он использует профессиональный опыт, физический потенциал. Например, при работе на радио, телевидении, в рекламе.
  2. Общий дух коллектива, нацеленного на активную работу, которая приносит эффект. Каждый из сотрудников объединен общими целями, задачами, надеждами на долговременный успех.

Психологи говорят о том, что люди, которым не удается адаптироваться среди остальных сотрудников, работают медленно и неохотно.

Советы полезные, но возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы была сформирована общая команда единомышленников, не боящееся конкурентов, твердо уверенная в своей победе? Прежде всего, работодателю необходимо начать с себя. Все просто, не стоит совершать ошибок:

    • кричать на подчиненных;
    • штрафовать сотрудников (это незаконно и вызывает психологическое отторжение и негативный ответ сотрудника);
    • показывать пример плохой работы, несоблюдения режима рабочего дня и времени;
    • находиться на работе в нетрезвом состоянии (бывают и такие случаи);
    • увольнять людей по субъективным ощущениям (например, человек просто не нравится).

Руководитель

  • Руководитель – это пример для подчиненных. Он должен обладать качествами гибкости, трудолюбия, аккуратности, вежливости, тактичности, пунктуальности. Уважение к сотрудникам – основное, о чем стоит помнить. Личное отношение не перекладывается на профессиональную жизнь в коллективе. Руководители грешат этим: если человек не нравится по личным соображениям, стремится его убрать с работы.Значение для повышения работоспособности коллектива имеет внутренняя дисциплина. Сотрудники обязаны знать внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, вовремя приходить на работу. Локальными актами предприятия установлены обязанности, порядок выполнения работы и другие правила предприятия.Полезные советы повышают работоспособность в коллективе, повысят производительность труда, рентабельность бизнеса!

Разместить резюме Добавить вакансию