Быть лидером означает множество обязанностей, в том числе решать проблемы на рабочем месте и подавать хороший пример. На вас часто возлагают большие надежды как на ответственное лицо. Управление целой командой людей это дело непростое. Нет такой школы, где учат руководить людьми правильно. Вопрос усложняется тем, что все люди разные, со своим характером и мотивами поведения.
Предлагаем список из 10 распространённых ошибок, которые допускают как начинающие, так и опытные управленцы.
Неспособность видеть в подчинённых живых людей
Большая часть жизни проходит вне работы и влияет на процесс труда. Понимание этого факта несёт пользу делу. Начальник должен быть в курсе того, что происходит с членами команды, если он хочет добиться отдачи и создать эффективную группу.
Не надо бояться конфликтов, избегая их любой ценой. Проблемы легче решать в начале, когда ошибки ещё не накопились. Будьте справедливыми и учитывайте все смягчающие обстоятельства. Это не означает фаворитизма или поощрение сплетен. Просто помните, что люди не винтики, а личности.
Панибратство
Некоторые начальники и старшие менеджеры пытаются подружиться с подчинёнными в поисках популярности. Иногда это выливается в служебный роман или совместные попойки. Естественность и правдивость — ценные качества. Несмотря на это, лидер обязан установить и соблюдать чётко обозначенные границы. Чрезмерное дружелюбие и фамильярный тон мешают принимать беспристрастные решения и требовать выполнения обязанностей.
Отсутствие обратной связи с сотрудниками
Распространенной ошибкой руководства является избегание обратной связи. , но открытое общение является ключевым элементом роста, производительности и удержания сотрудников. Если сотрудник не знает, что он делает что-то не так, он не будет знать, как это исправить. И наоборот, если сотрудник действительно хорошо справляется с чем-то и остается незамеченным, он может чувствовать себя недооцененным или не знать своих сильных сторон.
Дайте людям возможность видеть вас и обсуждать рабочие вопросы регулярно, например, по вторникам, с 3 до 5 часов.
Излишняя скрытность
Некоторые секреты стоит хранить, проявляя осмотрительность.
Однако, если вы храните молчание о событиях в компании (которые являются достоянием общественности или скоро станут известны), о кадровых изменениях, которые влияют на повседневные обязанности, или о новых клиентах, команда может обидеться за то, что вы их держите в неведении.
Скорее всего, информация всё равно просочится, поэтому позаботьтесь, чтобы сотрудники услышали новости сначала от вас.
Не заставляйте людей ждать и гадать.
Начальник говорит одно, а делает другое
Как лидер коллектива, вы обязаны служить образцом для подражания. Определите принципы и требования к рабочему месту и следуйте им. Например, если хотите, чтобы сотрудники придерживались дресс-кода или сохраняли позитивный настрой, вам нужно соответственно одеваться и вести себя. Если руководитель регулярно опаздывает на работу или совещания, его требования соблюдать график звучит, по меньшей мере, несерьёзно. Вы задаёте тон.
Размытые цели
Без видения перспектив и конечной цели компании трудно развиваться. Как руководитель, вы обязаны определить ожидания и направление для организации, а также возложить на каждого члена ответственность за их достижение. Без этого вы рискуете расфокусировать проекты, неправильно планировать ресурсы, неточно отслеживать успехи. Коллектив не будет вас поддерживать, сбитый с толку часто меняющимися приоритетами. Напоминайте себе и людям о главных ценностях и устремлениях всей организации.
«Ваше мнение меня не интересует»
Точка зрения сотрудников это значимая вещь, поскольку они ежедневно видят и работают с вещами, которые не замечают менеджеры. Игнорирование идей сотрудников или обращение к ним после того, как решения уже приняты, создаёт у сотрудников ощущение, что их мнение не имеет значения. Компания лишается важной информации. Вышестоящие должны слушать, что говорят сотрудники, и оперативно реагировать на предложения.
Легче ли сделать самому?
Вы оказались на головной должности, потому что знаете, что нужно делать и как. Это приводит к ситуации «если хочешь, чтобы что-то было сделано правильно, сделай это сам». Такой подход опасен при управлении командой.
Завершение или корректировка работы сотрудников, потому что она вам не нравится, нагружает лишней работой и мешает вашей команде полностью раскрыть свой потенциал.
Талантливый член команды может довести проект до завершения на 75%, при условии, что руководитель доделает остальное. В результате производительность снижается. Делегируйте задания. Ваша задача — следить за проектом, а не делать своими руками.
Мелочный контроль
Никому не нравится, когда кто-то заглядывает через плечо, не доверяя принимать решения. Не старайтесь быть в курсе любой мелочи или следить за каждым щелчком мыши. В конце концов вы устанете и прекратите это, а доверие подчинённых исчезнет. Тактика микроменеджмента отбивает инициативу у исполнителя и вызывает раздражение.
Лучшие начальники не говорят другим, как выполнять свою работу; они развивают среду, в которой команда работает эффективно.
Ничего не менять
Вы сопротивляетесь переменам и тем самым подавляете творчество.
Вы добились стабильного и плавного рабочего процесса. Вы знаете, как работать с капризными базами данных. Вы освоили аналитическое программное обеспечение. Ваш ритм управления проектами размеренный. Словом, вам удобно — и вам это нравится.
Однако, есть риск оказаться устаревшим, и умные, целеустремленные люди не захотят работать с вами. Как этого избежать?
Уделяйте внимание вознаграждению команд за разработку новых, инновационных и неожиданных решений.
Управление людьми — отнюдь не точная наука.
Сотрудники это самый большой и самый дорогой ресурс компании. Именно руководители несут ответственность за всё, что происходит в их подразделении. Теперь вы в курсе, какие 10 ошибок чаще всего допускает руководитель. Признание проблем и активное исправление ошибок — лучший способ действий.
Разместить резюме Добавить вакансию