Аналитические материалы Работодателям Совет HR-консультанта Управление персоналом

10 вещей, которые сводят с ума ваших подчинённых

Руководитель

Наилучший руководитель – тот, кто обладает достаточным чутьём, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу,

и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться у них под ногами, пока они её выполняют.

Теодор Рузвельт

Успешные владельцы бизнеса должны найти баланс между твёрдым руководством и вдумчивым управлением своим персоналом.

В противном случае они могут свести сотрудников с ума. Быть успешным бизнесменом и хорошим начальником непросто. Чтобы найти идеальный баланс между финансовыми целями компании и повышением эффективности и счастья ваших сотрудников, нужны способности и упорный труд.

 

Ниже приведены 10 привычек, от которых нужно сразу отказаться, если вы хотите расти и воспитывать продуктивную рабочую силу для своего дела.

1. Быть скрягой

Когда вы только начинаете, жизненно важно внимательно следить за своими финансами и делать осознанные и взвешенные шаги, чтобы расти планомерно. Но как только дело пошло, не скупитесь тратить там, где это важно, особенно на ваших сотрудников и ресурсы, которые вы им предоставляете для выполнения их работы.

Совет. Не будьте расточительны и убедитесь, что вы инвестируете туда, где это важно, но инвестируйте. Душевые кабинки в бытовке для строителей окупятся сторицей.

Честность и открытость

2. Секретничать

Конечно, в ваших деловых отношениях есть аспекты, о которых не следует рассказывать всему персоналу. Но создание сверхсекретной среды, в которой сотрудники скрывают информацию от коллег из страха разногласий, порождает тревожное и недоверчивое рабочее пространство.

Наличие прозрачного рабочего места помогает быстрее решать проблемы, потому что сотрудники чувствуют, что они могут быть открытыми со своими руководителями, и наоборот. Честность — действительно лучшая политика.

Совет. Если работник хочет увидеть картину целиком (почему проект имеет значение, кто ещё в нем участвует и прочее), позвольте это.

3. Верить в телепатию

Возможно, вы думаете, что бросаете вызов своим сотрудникам и побуждаете их искать свой собственный путь, нечетко выражая указания и направления работы. Но разумнее всего быть прямым и конкретным. Замешательство приведет только к тому, что сотрудники, не решатся рискнуть или предпринять смелые шаги из-за страха перед реакцией босса.

Совет. Часто давайте и просите обратную связь. Это поможет быстрее решать проблемы и поощрять хорошее поведение.

Смена курса

 

4. Постоянно менять курс

Может быть, у вас гениальные идеи. И у вас есть миллион мыслей о том, как улучшить компанию. Тщательно разработайте стратегию и подробный план их реализации, прежде чем привлекать команду. Отправлять своих сотрудников «туда, не знаю куда» через день только для того, чтобы изменить направление, когда вы понимаете, что ваш план невыполним, это путь вниз. Для владельца это закончится разочарованием, не говоря уже о сотрудниках, которые чувствуют, что вас не стоит воспринимать всерьёз.

5. Необязательность

Выполнение обещаний — ключ к успеху. Мы заняты, и время от времени что-то ускользает от нас. Но если вы скажете сотруднику, что свяжетесь с ним к концу дня, но не сделаете, вы оставите его в растерянности. Конечная цель, разумеется, — заставить работников принимать решения самостоятельно.

Совет. В любом случае, если вы обещаете обратную связь или обсуждение, не забудьте сдержать слово. Если не успеваете на запланированную встречу — предупредите.

6. Слово и дело

Если необходимо затянуть пояс в трудные времена, не ждите, что подчинённые будут единственными, кто сделает это. Если вы попросите коллектив отказаться от повышения зарплаты, а затем купить новый Porsche или дом, не удивляйтесь, когда вы потеряете доверие своих сотрудников. Они чувствуют себя обманутыми.

Совет. Разделяйте с командой тяжёлые и успешные периоды как истинный лидер. Подавайте пример, чтобы заслужить преданность и уважение людей.

7. Пренебрежение к личному времени

Как владелец бизнеса, вы, вероятно, работаете в той или иной степени почти 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Тем не менее, очень важно уважать личное, нерабочее время своих сотрудников. Отправка электронных писем в 2 часа ночи, даже если они не прочитают его до следующего утра, создаёт обстановку, в которой сотрудники чувствуют, что никогда не должны уходить с работы.

Составьте электронное письмо, чтобы изложить мысли, но не нажимайте «Отправить», пока ваши сотрудники не соберутся.

Совет. Используйте настройки почты, чтобы запланировать отправку электронного письма в более подходящее время.

Люди как цифры

8. Люди как цифры

Владельцу бизнеса трудно не считать прибыль высшим приоритетом. Но относиться к цифрам с большим вниманием, чем к своим сотрудникам, — это дорога к краху. Умный начальник знает, что искреннее инвестирование в работников, как в финансовом, так и в профессиональном плане, в конечном итоге увеличит доход.

9. Интеллектуальная угроза

Руководящим принципом всегда было то, что хороший начальник окружён людьми умнее его. Не нанимайте неопытных или молодых кандидатов, только потому, что их легче контролировать или обрабатывать.

Совет. Наём и привлечение умных сотрудников только укрепит компанию в долгосрочной перспективе.

10. Микроменеджмент

Это главный грех! Если задание сделано должным образом, значит, вы наняли компетентных, заинтересованных сотрудников. Доверяйте профессионалам, которым вы платите заработную плату. Если висеть над каждым их движением, можно только навредить. Это негативно сказывается на результатах и съедает ваше время.

Микроменеджмент разрушает мотивацию и инновации. Ваши люди смирились с тем, что они ничего не делают, так зачем беспокоиться! Они закрываются, им все равно, они становятся людьми типа «да, нет» и не стремятся к развитию.

Совет. Лучше сосредоточиться на крупных вещах, таких как высокоуровневая стратегия, перспективы и будущий рост.

 

Быть владельцем бизнеса и руководить персоналом непросто. Тут встречается много подводных камней. Но, в конце концов, если вы не хотите свести всех с ума, наймите талантливых людей  на сайте карьерист.ру и обращайтесь с ними с доверием, уважением и вниманием.

Разместить резюме Добавить вакансию