В последние месяцы самые различные агентства в ходе проведенных исследований делают выводы, что россияне почти привыкли жить в условиях кризиса, а их реальные доходы постепенно стабилизируются, что, в свою очередь, отражается и на выборе продуктов питания. Так, в обзоре «ВТБ капитала» сообщается, что граждане страны стали больше есть мяса и по сравнению с 2015 к концу нынешнего года его включение в рацион питания вырастет на 3%. А потребление этого ценного белкового продукта на каждого жителя страны достигнет в среднем 73,8 кг.
О том, что настроение у россиян улучшается и растут покупательские «аппетиты» аналитики рынка начали говорить, уже оценивая результаты первого полугодия 2016 года. Так, по сведениям компании GfK, индекс потребительского настроения во II квартале взлетел на 11%, а раньше – с 2014 года – он лишь снижался.
Эксперты эти перемены связывают с тем, что из-за роста курса рубля у населения снизились инфляционные ожидания, а относительная стабилизация на рынке труда у многих сняла опасения потерять работу.
И, тем не менее, говядину россияне и сейчас покупают реже остального мяса. Зато потребление свинины за прошедшие 9 месяцев увеличилось на 8%, а птицы – на 3%. Небольшую динамику в росте продаж отмечают и отечественные производители мяса, правда, о конкретных показателях не говорят.
Представители же крупных торговых сетей в формате «магазин у дома» отмечают, что по-прежнему самым большим покупательским спросом пользуется продукция с минимальной ценой – люди не перестали экономить.
Аналитики «ВТБ капитала» считают, что стабильная ситуация в стране приведет к тому, что мясо войдет в постоянный рацион российской семьи – через четыре года (к 2020) оно дойдет до уровня в 78,7 кг на человека. А чем больше будет свинины (а в России ее производство интенсивно растет), тем ниже будут цены, а значит, мясо перейдет в разряд продуктов с источником дешевого белка.
Разместить резюме Добавить вакансию