Шаг первый. Выбираем время для поиска
Предположим, вы не удовлетворены нынешней работой и планируете её сменить. У вас в голове наверняка созрел план: перетерпеть несколько недель, чтобы отгулять предстоящие праздники; продержаться до конца лета, пока рынок труда не проснётся и тому подобное. В теории – соображения, конечно, правильные. И «эйчары» подтверждают: лучше избежать поисков работы в декабре. По той причине, что компании подводят итоги и лишь планируют бюджет (а значит, и зарплаты) на следующий год.
Но если работа нужна именно в декабре или летом – не откладывайте поиски до нового сезона, ищите сразу. Реальная практика опровергает теорию, и принцип «смотри на всех и поступай наоборот» — часто срабатывает. Перед Новым годом у вас будет гораздо меньше конкурентов, чем в январе. К тому же, по итогам года, любая компания обнаружит слабое звено в своей цепи и не станет дарить неэффективному сотруднику полторы недели праздников. А замена нужна срочно. Так, найти работу в декабре можно очень быстро: сегодня отослал резюме – завтра знакомишься с новыми коллегами.
Шаг второй. Составляем резюме
В резюме должна быть структура и ни в коем случае не должно быть ошибок. Если не уверены в собственной грамотности – дайте прочесть подруге с филфака.
Имейте в виду, что ваше резюме будет не единственным на столе «эйчара». И даже не одним из двадцати. Скорее всего, резюме попадёт в толстую пачку таких же. И шанс, что на нём заострят внимание, может быть как 1 к 5, так и 1 к 200. «Эйчар» не станет задерживаться на вашем резюме, если ему в глаза бросятся неграмотность или «каша» в описании опыта.
Но никто не принуждает вас составлять резюме «по всей строгости». Неформальная нотка ему не повредит (несколько практических рекомендаций, как составить резюме). Деловой тон – не синоним скуки.
Шаг третий. Не теряем хватку – больше читаем
Пока ваше резюме читают и подкрепляют в общие стопки (это может занять час, а может – месяц), вы тоже читайте. Книги. Желательно – профессиональные, но художественная литература тоже подойдёт. Книги будут держать вас в тонусе, не давая расслабиться. Замечали, как быстро теряются навыки, которые мы не применяем? Как быстро забывается язык, на изучение которого потратили три года и перестали использовать?
Если вы офисный работник, пусть на вашей книжной полке будет хотя бы две-три книги, написанные менеджерами с многолетним опытом. В них поясняются процессы, которые происходят в любом офисе. Попав в одну из описанных ситуаций, выбудете лучше понимать происходящее.
Шаг четвёртый. Собираемся на собеседование
Вот вам позвонил HR компании, в которой вам, возможно, предстоит проводить бОльшую часть времени. После краткого обсуждения условий вы дали согласие приехать на интервью. Вопрос: как одеться на собеседование?
Вероятность, что вы получите рабочее место, зависит и от того, в какой обёртке вы себя презентуете. Необязательно подбирать деловой костюм – можно одеться неформально, особенно если должность предполагает способность к творчеству. Главное – не перепутать деловую встречу с вечеринкой.
В любом случае, простота (но не серость) в одежде будет отмечена. В «минус» она не сыграет, но позволит свободно перейти к разговору о ваших профессиональных и личностных преимуществах.
Главное для девушек – не выбирать кричащие цвета и слишком яркие аксессуары. И вообще, не одеваться вызывающе. Универсальным цветом для собеседования по данным множества исследований признан чёрный, синий, серый и коричневый.
Для мужчин и парней – не приходить в спортивной одежде, джинсах, за которыми видно нижнее бельё, а летом – в сандалиях (особенно в сочетании с носками).
Шаг пятый. Знаем, чего нельзя говорить «эйчару» и начальнику
Вот вы в кабинете «эйчара», который должен представить вас начальнику, под руководством которого вам, возможно, придётся работать. Этот человек будет задавать вам вопросы. Что и как вы ответите – повлияет на желание работодателя пригласить вас в коллектив не меньше, чем ваши профессиональные навыки.
Слова способны исказить смысл вплоть до противоположного: успех может выглядеть провалом, а неудача – успехом. И всего пара неудачных слов может надолго затормозить вас в карьере. Самое нежелательное из того, чего нельзя говорить начальнику: нет; это не моя работа; это нереально. В заведомом отказе от задачи (даже самой сложной или, на ваш взгляд, бесполезной) нет никакого смысла – вашу репутацию это не улучшит. Не говорите «да», но покажите готовность предпринять то, что в ваших силах.
Пусть эти простые шаги сократят до минимума ваш путь к желаемой работе.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию