Прошедшие новогодние праздники дали вашим сотрудникам возможность отдохнуть, но дела компании откатились назад. Вам хочется срочно восстановить показатели хотя бы до предновогоднего уровня, а работники ещё не проснулись. Но стоять над ними со свистком и требовать рывка в первый день — бессмысленно. В первый рабочий день сотрудники находятся в состоянии лёгкого стресса. За полторы недели они подрастеряли навыки коммуникации в коллективе, поэтому любые резкие движения чреваты конфликтами. Придётся искать золотую середину: восстановить работу компании и не превратиться в тирана.
Аргументы сотрудников
Сотрудники обязательно будут жаловаться на то, как сложно им было встать по будильнику и что голова совсем не работает. Кто-то приведёт в пример комментарии психологов: мол, для восстановления работоспособности человеку нужна неделя, а для людей в возрасте – две-три недели.
Ваши аргументы
Период «раскачки» для прибыльного бизнеса немыслим – пока персонал адаптируется, вам нужно оплачивать счета и начислять зарплату. Арендованный офис и без того полторы недели простаивал зря.
И вообще, все эти затяжные каникулы дважды в год и переносы праздничных дней с выходного на понедельник – рудимент советского времени.
И вы, и ваши сотрудники правы по-своему, но решающую роль играет бизнес, благодаря которому все и получают заработную плату. Главное — конструктивный подход в донесении этой мысли.
Чего делать нельзя
Бросать сотрудников в состояние аврала – большая ошибка.
Во-первых, это не оправдается экономически. Представьте, что вы с самого утра «зарядили» менеджеров по продажам, и те взялись названивать потенциальным клиентам. Но ведь те – только просыпаются и наводят порядок у себя в компаниях, и им будет явно не до общения с вашими менеджерами. Так, кроме раздражения, вы ничего от них не добьётесь.
Во-вторых, только малая часть людей способна сохранять логику рабочего процесса после перерыва в 11 дней. В течение такого перерыва мозг перерабатывает информацию и переносит её из оперативной памяти в долгосрочную. Тогда как для решения текущих задач используется именно оперативная.
Что делать нужно
Вы правы в своём нежелании оплачивать сотрудникам те дни, в течение которых они «провалялись под телевизорами под «голубые огоньки». Но, во-первых, одиннадцатидневный отдых ваши сотрудники получили по закону, и с этим можно только смириться. А во-вторых, посмотрите на их отдых с другой стороны. Сравните, что хуже: каникулы, во время которых сотрудники выпустили пар, или их усталость в случае работы без выходных и праздников. Не все члены вашего коллектива пролежали на диване – для многих эти полторы недели стали редкой возможностью куда-то съездить, почитать книги и хотя бы ненадолго выйти из замкнутого круга «работа – дом – работа». Ресурсы сотрудника исчерпаемы, и без их восполнения он рано или поздно начнёт работать плохо либо уйдёт.
Другое дело – те, кто не видит связи между своим трудом и прибылью компании. Речь о людях, привыкших отбывать на работе и получать зарплату. Их интерес – работать меньше, но получать больше. С ними и нужно отдельно разговаривать.
Соберите планёрку. Но без сирены и встревоженных лиц. Если коллектив небольшой, можете собраться за чаем. О планёрке сообщите за полчаса-час – пусть каждый сотрудник успеет набросать план своей работы на ближайшее время.
На планёрке спокойно расскажите сотрудникам, почему они должны сразу включиться в работу. Объясните так, как есть: мол, дорогостоящий офис пустовал полторы недели; расходы на поддержание компании никуда не исчезли; зарплата начислялась, тогда как треть месяца ушла на выходные, плюс – расходы на корпоратив (если он был).
Не попрекайте сотрудников выходными и корпоративом – но они должны понять, что без результатов их труда компания не получит прибыли, а значит, не из чего будет выплачивать з/п. При всей банальности этого утверждения, оно не является очевидным для всех. Топ-менеджеры, собаку съевшие в вопросах мотивации сотрудников, утверждают: то, что очевидно для вас, – неочевидно для других.
Пусть каждый сотрудник понимает, что от его личного вклада зависит общая прибыль. Даже если функция сотрудника сводится только к исполнению – дайте ему высказаться, если ему есть что сказать. Человек, чьим мнением поинтересовались, мотивирован гораздо сильнее, чем тот, которому лишь спускают директивы.
Определите план работы на месяц, неделю. Если нужно, то и на ближайший день. Не создавайте панику ненужной срочностью. В первые дни работы – главное не скорость, а понимание сотрудниками того, что они делают.
Желаем вам побыстрее войти в колею и показать лучшие результаты, чем в декабре.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию