Директор по продажам Директор по развитию Операционный директор
Роман
Возраст
44 года (16 Сентября 1980)
Город
Москва
Возможен переезд в другой город
Гражданство
Россия
Полная занятость
20 лет 1 месяц
Продажи / Торговля
Ключевые задачи:
- руководство многофункциональной региональной командой (8 сотрудников в линейном руководстве), регион ответственности включает в себя 11 субъектов РФ (Восточная-Сибирь и Дальний Восток), более 140 сотрудников, за счет эффективного распределения задач в соответствии с уровнем навыков и знаний, обеспечение надлежащей обратной связи, поиск возможностей для развития бизнеса в регионе.
- достижения целей по продажам/объемам и дистрибуции
- эффективное управление портфелем,
- реализация программ трейд-маркетинга и размещение продукции на рабочем покрытии, через руководство и управление полевыми силами.
- обеспечение развитие и поддержание прочных партнерских отношений с руководством дистрибьюторов на территории региона.
- руководство и эффективная реализация стратегией Route to Market (покрытием полевых команд).
- мониторинг и оценка конкурентной активности в регионе, рыночных тенденций, экономических и демографических показателей, поведения потребителей с целью инициирования упреждающих измерений и действий.
- обеспечение надежного планирования преемственности и вовлеченность региональной команды
- контроль за эффективным использованием бюджетных средств региона (АХД). Участие в разработке точного годового финансового бюджета.
Ключевые результаты:
На фоне общего снижения потребления (сокращения рынка) обеспечил перевыполнение годового плана продаж (АР) на 12% и продав в рынок на 2,7% больше объемы продукции чем 2022 году, обеспечил прирос корпоративной доли рынка в регионе на 2.4 рр против 2022 года.
Провел территориальные и организационные изменения внутри региона, обеспечив более эффективное и гармоничное кросс-функционирование. Обеспечив экономию расходов на командировки на 5% в двух подразделениях региона.
Инициировал и реализовал внедрение авто-маршрутирования, что позволило увеличить процент соблюдения маршрутов от плановых до 75% (против 42% ранее), увеличить на 10% количество визитов в день. Обеспечил фокус на повышение качества инвестиционного покрытия, в канале не организованной розницы, на +4% против предыдущего периода.
Инициировал и обеспечил поддержку запуска новых СКЮ, как возможность развития корпоративной доли в регионе. Последующее развитие проекта получило национальный уровень.
Выстроил эффективную команду региональных менеджеров, через проведение регулярных стратегических сессий используя методологию «Спиральная динамика» и DISC, а также благодаря ротации членов команды (смена роли, увольнение и найм новых сотрудников). Что позволили обеспечить достичь по итогам 2023 исторического рекорда корпоративной доли рынка региона в 48.8% (лучший показатель среди других регионов).
Продажи / Торговля
Ключевые задачи:
- руководство и развитие команды регионального торгового маркетинга;
- всесторонний анализ профильного рынка и в целом FMCG, тенденций и конкурентов;
- планирование, координация и мониторинг программ торгового маркетинга;
- планирование и контроль бюджета;
- разработка и реализация стратегии регионального торгового маркетинга;
- мониторинг результатов и реализация соответствующих мероприятий в тесном сотрудничестве с отделом продаж.
- выстраивание партнерские отношения и вести переговоры с ключевыми клиентами, дистрибьюторами и другими заинтересованными сторонами для достижения взаимовыгодных бизнес-решений;
- управлять ассортиментным портфелем;
- анализ эффективности маркетинговых контрактов, анализировать потребности клиентов для разработки программ на основе полученных знаний;
- обеспечивать своевременную и эффективную внутреннюю коммуникацию для достижения и контроля целевых показателей объема на месяц и на год и рост доли рынка продуктов компании.
Ключевые результаты:
Инициировал анализ текущих бизнес-результатов, выявил текущие барьеры и возможности. Презентовал и заручился поддержкой у менеджеров полевой команды в реализации трех ключевых направлений:
- построение дистрибуции на не инвестиционном покрытии
- увеличение покрытия условием «Информирование» до уровня не менее 50% от инвестиционного покрытия
- увеличение уровня выполнения условий в разрезе точек, до уровня не менее чем 75-80%
Как результат был получен прирост по дистрибуции оптимального портфеля на покрытии +20%. Увеличилось использование инвестиционных инструментов полевой командой +60%, против предыдущего периода. Продажи в канале СПП против прошлого года выросли на +4%, при динамике рынка -1%.
Лидировал в проведении изменения организационной структуры региона с целью повышения операционной эффективности. Было произведена оптимизация 1 из 6 бизнес подразделений (дивизион). Новая оргструктура региона получила более взвешенную нагрузку на команды (span of control), географические границы и операционные решения по продвижении продукции.
Внедрил и обеспечил качественное функционирование ЭДО для безналичных маркетинговых контрактов с розничными партнерами, до уровня 98% от всех контрактов в регионе (при среднем показателе других регионов менее 45%). Что позволило оптимизировать нагрузку на полевую команду при работе с бумажными документами.
Инициировал, согласовал и провел тестирование изменений структуры программы вовлечения персонала торговых партнеров, что позволило повысить эффективность программы на 27 рр и увеличить число активных пользователей на 33 рр.
Продажи / Торговля
Ключевые результаты:
Провел изменения подхода к формированию сегментации распределения фокусного ассортимента в регионе. Это позволило оптимизировать производство и логистику на производство ПОСМ материалов, включая операционную нагрузку (снизить на ~12%) на команду трейд маркетинга региона.
Изменил подход к проведению системы доведения целевых KPI для полевых команд, пилотировал запуск диджитал инструмента для последующего внедрения в масштабах рынка компании. Данные изменения повысили качество усвояемости материалов членами полевой команды и их руководителями.
В период пересмотра концепции и содержания ключевой маркетинговой программы в традиционном канале продаж лидировал в рабочей группе по составлению брифа программы (участники: кросс команда из разных регионов). В короткий срок, две недели (!), был составлен полный бриф для обновленных условий программы, описаны процессы по всем условиям. Обеспечил корректировку с учетом комментариев внутренних служб в процессе согласования. Бриф был написан и согласован своевременно, используется по текущий момент на уровне страны.
Продажи / Торговля
Ключевые задачи:
- руководство подразделением отдела продаж (5 сотрудников в линейном руководстве), территория дивизиона ответственности включает в себя 3 субъектов РФ (Сибирь), более 40 сотрудников;
- обеспечение наличия марок компании в торговых точках на территории ответственности;
- осуществление руководства командой менеджеров территорий и функциональных специалистов.
- выполнение целей по продажам;
- постановка и контроль задач в подразделении;
- развитие новых продуктов на территории;
- реализация операционных маркетинговых программ;
- взаимодействие с представителями ключевых клиентов территории;
- проведение переговоров;
- взаимодействие с независимым дистрибутором продукции;
- обеспечение функционирования и соблюдение норм безопасности офисов, парка машин и норм труда сотрудников;
- профессиональное обучение и развитие сотрудников команды, проведением оценки эффективности персонала;
- обеспечение оперативной и эффективной коммуникации внутри Команды.
Ключевые результаты:
Лидировал и запустил пилотный проект сети эксклюзивных точек (mini SiS) продаж в торговых центрах крупных городов. Обеспечил анализ адресной программы и провел переговоры с ключевыми ТРЦ города. Провел поиск и переговоры с провайдером проекта, организовал документосопровождение проекта и взаимодействие с внутренними отделами компании, разработал и обеспечил предоставление отчета о статусе и эффективности проекта (P&L модель). Цели проекта были достигнуты: в течении года было поэтапно запущенно и функционировали торговые точки в двух городах крупнейших городах Сибири.
Продажи / Торговля
Ключевые задачи:
- обеспечение развития наличия марок компании в торговых точках на территории ответственности.
- осуществление руководства командой руководителей Торговых представителей и функциональных специалистов.
- выполнение целей по продажам.
- реализация маркетинговых программ, вкл. операционная поддержка по запуску новых продуктов.
- взаимодействие с представителями ключевых клиентов территории.
- проведение переговоров.
- взаимодействие с независимым дистрибутором продукции.
- развитие бизнеса в канале ключевых клиентов (RKA) территории и канале HoReCa.
- обучение и развитие сотрудников команды.
Продажи / Торговля
Ключевые задачи:
- достижение KPI в зоне ответственности;
- выполнение целей по продажам;
- управление командой;
- выстраивание взаимовыгодного сотрудничества с партнерами;
- контроль и утверждение бюджетов зон ответственности;
- анализ условий контрактов, оценка их эффективности;
- разработка и предложение решений по улучшению операционных процессов;
- развитие команды в рамках стратегии компании;
- обеспечение оперативной и эффективной коммуникации внутри команды.
Продажи / Торговля
Ключевые задачи:
- обеспечение наличия марок компании в торговых точках на территории;
- выполнение целей по продажам;
- развитие новых продуктов на территории;
- реализация маркетинговых программ;
- взаимодействие с представителями ключевых клиентов территории;
- проведение переговоров;
- взаимодействие с дистрибутором продукции;
- системное составление и реализация маршрутов на территории ответственности.
Высшее
Красноярск, 2013 — 2014 гг.
Высшее
Красноярск, 2010 — 2011 гг.
Высшее
Красноярск, 2000 — 2006 гг.
Среднее специальное
Красноярск, 1995 — 2000 гг.
Английский — Разговорный
Права категорий:
B
Стаж:
26 лет
Мотивирован поиском возможностей и улучшений в текущих операциях зоны ответственности и на нестандартные проекты. Приоритет для меня - заряжать команду, ставить и достигать амбициозные цели, а также помогать команде в развитии для формирования корпоративной культуры и достижения целей. Многолетний опыт управления командой в различных руководящих должностях, от супервайзера до директора региона, что придает мне уверенность и экспертизу на основе кросс-функционального опыта в различных регионах и отделах. Моя высокая экспертиза в продажах, торговом маркетинге и управлении командой развивалась в международной компании с устоявшейся корпоративной культурой. Высокая компетентность в эффективном управлении бюджетами, стратегическом планировании и управлении изменениями.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- Стратегическое и оперативное планирование продаж. Прогнозирование продаж. Разработка, утверждение, обеспечение и контроль выполнения плана в части показателей оборота, маржинальности.
- Менеджмент подразделениями и бизнес-направлениями с ориентацией на достижения результата (численностью более 140 сотрудников).
- Составление, защита и исполнение операционного бюджета подразделения (более 55 мил. руб).
- Навыки ведения переговоров, опыт управления продажами во всех каналах продаж (Розница, KA, опт, HoReCa). Участие в переговорах с ключевыми клиентами вместе с сотрудниками отдела продаж.
- Управление изменения и рисками, изменение организационной и кадровой структуры.
- Стратегическое и тактическое планирования. Разработка и реализация стратегий бизнес-подразделений / компании (ASP) на период 1+2 года, с годовой выручкой более 150 млрд. руб. Тактическое управление ассортиментным портфелем и маркетинговой поддержкой.
- Опыт автоматизации процессов: внедрение электронного документооборота (ЭДО), системы авто-маршрутирования для полевых команд, автоматизация операционной отчетности.
- Формирование эффективной команды (до 8 в прямом подчинении), через корпоративную культуру и ценности, ежегодную оценку персональных результатов деятельности. Разработка и внедрение систем мотивации в зависимости от бизнес-целей компании.
- Менторинг (роль ментора) и коучинг, карьерные консультации и составление индивидуального плана развития сотрудника.
- Выстраивание системы карьерной преемственности (Succession pool, Talant Matrix).
- Внедрение систем измерения эффективности работы для команды отдела продаж. Анализ операционных показателей отдела продаж на всех уровнях подчинённости и принятие решений.
- Анализ, мониторинг и оценка конкурентной активности, рыночных тенденций, экономических и демографических показателей профильного рынка.
- Взаимодействие со смежными функциями и внутренними службами (налоги, финансы, юридический отдел, внутренний контроль, фабрика, логистика, бренд маркетинг и др.) для решения оперативных вопросов
3 октября, 2024
Евгений Александрович
Город
Москва, м. Митино
Возраст
44 года (15 октября 1980)
Опыт работы:
21 год и 8 месяцев
Последнее место работы:
Коммерческий директор. Россия, ООО Леотон Трейдинг. Производство и продажа продуктов питания (Бренд «Леовит»). Годовой оборот 1,7 млрд. руб.
01.2023 - по текущее время
10 июня, 2019
27 июня, 2016
130 000 руб
Резюме размещено в отрасли