Исполнительный директор
Максим Евгеньевич
Возраст
55 лет (26 Апреля 1970)
Город
Москва
Возможен переезд в другой город
Гражданство
Россия
Полная занятость
22 года
Топ-менеджмент / Руководители
Группа компаний РФ, активы французской группы Legrand.
Производство и продажа промышленного и бытового электрооборудования.
4 производственные площадки (г. Ульяновск, г. Санкт-Петербург), 9 региональных представительств, 2 учебных центра, центральный офис (г. Москва).
Выручка более 7 млрд. руб., общая численность 1200 сотрудников.
Основные задачи:
- Управление кризисной ситуацией после ухода иностранного акционера: стабилизация деятельности, восстановление бизнес-процессов, разработка и реализация антикризисной программы.
- Повышение операционной эффективности деятельности.
- Обеспечение локализации и импортозамещения, разработка новых продуктов и выведение на рынок. Ребрендинг. Восстановление позиции на рынке.
- Безубыточное урегулирование рисков по недопоставкам продукции группой Legrand.
- Реализация несбалансированного склада импортной продукции Legrand.
- Переход на российскую IT инфраструктуру и автоматизированные системы РФ.
Основные результаты:
- Разработана концепция восстановления и развития продуктового предложения на период до 2028 года.
- Разработана и внедрена новая Коммерческая политика.
- Восстановлены взаимоотношения со всеми дистрибьюторами и сетями DIY, увеличено количество магазинов, в которых представлена продукция группы (в частности, по состоянию на конец 2023 года группа была представлена в 36 магазинах Lemana pro, в конце второго полугодия 2024 года уже в 84, осуществлен переход на прямое взаимодействие с сетью Максидом).
- За первое полугодие 2024 года реализована продукция несбалансированного склада импортной продукции на сумму 385 млн. руб.
- Урегулированы все риски по недопоставкам продукции группой Legrand на сумму 650 млн руб. (без выплат заказчикам).
- Выручка во втором квартале 2024 года увеличена на 23%.
- Снижен объем аутсорсинговых услуг за счет выполнения работ собственными силами, исключения лишних услуг, ожидаемая годовая экономия не менее 200 млн руб.
- Проведен аудит основных бизнес-процессов, оптимизирована структура управления Группой и производством. Созданы и укомплектованы новые подразделения: R&D, цифровая трансформация, стратегический блок, блок разработки и оптимизации бизнес-процессов, проектный офис.
- Внедрена обновленная система мотивации (изменена система и периодичность выплат, пересмотрены показатели квартального и годового премирования (KPI)) персонала коммерческого блока и блока маркетинга. Изменение системы мотивации повысило вовлеченность персонала коммерческих подразделений до 95%, укомплектованность повысились до 90%.
- Осуществлен переход на российскую IT инфраструктуру. Внедрены автоматизированные системы РФ: 1С: ERP, 1C:CRM, 1C:УХ.
- Реализована программа «бесшовной» локализации и импортозамещения, по состоянию на конец второго полугодия 2024 года локализовано и импортозамещено более 400 компонентов. Европейские поставщики сырья и компонентов заменены на альтернативные. Для балансировки склада продукции организован параллельный импорт отдельных позиций.
- Разработан и выведен на рынок новый бренд Daccord вместо бренда Legrand, обновлен бренд Контактор. Разработаны и зарегистрированы новые линейки продуктовых брендов (более 20).
- Выведены на рынок новые продукты Электрон-М, Протон-М, Квант, Lamken, подготовлены к выведению на рынок обновленные линейки электроустановочных изделий Inspiria, Etika, бытовых удлинителей.
- 11 наименований промышленной продукции включены в реестр Минпромторга (ПП РФ 719).
Производство / Промышленность
10 предприятий, общая численность более 4000 человек
Лесозаготовка, логистика, производство пиломатериалов
Добыча руды, добыча угля, обогащение руды
Производство электротехнической продукции
Производство сырья для пищевой промышленности
Строительство
Основные задачи:
- Антикризисное управление.
- Управление операционной эффективностью активов.
Основные результаты:
- Активы достигли планируемых показателей операционной эффективности и, по решению акционеров, реализованы.
Производство / Промышленность
Проектная занятость
Работал в формате проектов в качестве приглашенного руководителя.
1. ГК "Мотовилихинские заводы" (РОСТЕХ).
Холдинг. Машиностроение (в т.ч. ГОЗ), металлургия, сервисное обслуживание вооружений.
Общая численность более 5 500 человек.
Основные задачи:
- Выведение предприятий на безубыточный уровень и обеспечение устойчивого положительного финансового результата ЗАО "СКБ", ООО "Мотовилиха - гражданское машиностроение" в долгосрочном периоде.
Основные результаты:
- Определены основные причины негативного финансового результата по ГОЗ. Разработана стратегия защиты цен ГОЗ и перечень мероприятий, которые необходимо провести на уровне МО.
- Сформирована финансовая модель ЗАО "СКБ" и получено дополнительное финансирование РОСТЕХа 1,5 млрд. руб.
- На 90% укомплектован штат финансово-экономических подразделений, в т.ч. подразделений ценообразования по ГОЗ.
- Разработана новая структура управленческой отчетности.
2. ГК КАНЕКС.
Москва, www.kanex.ru
Холдинг. Управляющая компания, два машиностроительных предприятия, предприятие горной проходки, торговые дома, СП по разработке и поставке систем горной откатки:
Выручка более 8 млрд. руб., общая численность более 1 600 человек.
Основные задачи:
- Аудит текущего состояния в Холдинга.
- Формирование плана первоочередных мероприятий на краткосрочный период.
- Увеличение доли рынка оборудования для горнодобывающей и горно-обогатительной отраслей, оказания услуг горной проходки.
- Обеспечение эффективного функционирования всех предприятий Холдинга.
Основные результаты:
- Проведена реструктуризация долга и кредитных лимитов (процентная ставка снижена на 2 п.п.), получены дополнительные кредитные лимиты 3,5 млрд. руб.
- Разработана и внедрена новая система ценообразования и калькулирования себестоимости на АО «Кыштымское машиностроительное объединение», ее использование повысило EBITDA на 15%.
- Разработана и внедрена система ценообразования для крупных долгосрочных проектов на уровне управляющей компании, торговых домов и СП.
- Регламентирована и внедрена система электронного согласования хозяйственных договоров (1С:Документооборот). Процесс согласования договоров стал «прозрачным», срок согласования сократился 10 раз (до 3 рабочих дней).
- Разработан и внедрен регламент формирования единой ежемесячной управленческой отчетности, сформирован и внедрен формат управленческой отчетности.
- Разработаны долгосрочные функциональные стратегии (IT, HR, экономика и финансы и т.д.). По предварительной оценке, реализация этих стратегий приводит к увеличению EBITDA Холдинга на 20%.
- Восстановлена система контроля исполнения поручений руководителей.
Производство / Промышленность
Холдинг. Машиностроение, инжиниринг, строительство.
Выручка более 50 млрд. руб., общая численность более 15 000 человек.
Бизнес-единица «ГМС Компрессоры»:
Выручка более 11 млрд. руб., общая численность более 2000 человек.
Основные задачи:
- Обеспечение интеграции предприятий бизнес-единицы в структуру Холдинга.
- Обеспечение развития и эффективной работы предприятий с долгосрочным устойчивым положительным финансовым результатом.
Основные результаты:
- Предприятия полностью интегрированы в бизнес-среду Холдинга к концу 2014г..
- Проведено «мягкое» сокращение 25% персонала, что позволило сократить ФОТ на 15%.
- Выручка по НСБУ увеличена в 5 раз, предприятия имеют устойчивый положительный финансовый результат и обеспечивают требуемую норму рентабельности.
- Выстроена система взаимоотношений с российскими и иностранными поставщиками, изменены финансовые условия договоров, что позволило снизить риски по поставкам и сократить кредитный портфель на 500 млн руб.
- Оптимизирован рабочий капитал (значение WC от 0% до 7% от выручки).
- Внедрена корпоративная система бюджетирования и управленческого учета.
- Разработана, внедрена система ценообразования для поставки компрессорных установок и долгосрочных крупных комплексных проектов и поставок газоперекачивающих агрегатов, что позволило исключить случаи заключения убыточных договоров, повысило показатель EBITDA на 30%.
- Разработаны ценовые книги для крупных заказчиков, которые позволили получать заказы без необходимости участия в тендерах. В результате портфель заказов был увеличен на 500 млн руб. в год.
- Внедрена корпоративная автоматизированная система бухгалтерского и управленческого учета на базе 1С:УПП.
- Внедрена корпоративная автоматизированная система управления персоналом (на базе 1С).
- Разработана и внедрена система производственного учета и планирования на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX (Axapta).
- Разработана и внедрена система калькулирования плановой и фактической производственной себестоимости на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX (Axapta). Сроки подготовки калькуляций сокращены в 3 раза.
- Выведены на аутсорсинг вспомогательные функции: охрана, клининг, корпоративное питание. Затраты по данным направлениям сокращены на 15%.
- Производительность труда персонала основного и вспомогательного производства повышена на 6%.
- Получены субсидии Минпромторга РФ в соответствии с ПП №214 на сумму 76 млн. руб.
Производство / Промышленность
Холдинг. Машиностроение, инжиниринг, строительство.
15 крупных предприятий по состоянию на 2018г.
Выручка более 45 млрд. руб. Общая численность более 15 000 человек
Основные задачи:
- Разработка и внедрение единой системы процессов, регламентов, отчетности, автоматизации в финансово-экономической, производственной и инвестиционной деятельности предприятий Холдинга.
- Оценка и приобретение профильных активов.
- Выход на IPO на LSE в течение 3-4 лет, начиная 2007г..
- Сокращение издержек на предприятиях Холдинга, повышение операционной эффективности.
Основные результаты:
- Разработана и внедрена «с нуля» единая корпоративная система бюджетирования в соответствии с НСБУ и МСФО для машиностроительных, строительных и инжиниринговых предприятий, а также система бюджетирования для крупных комплексных проектов Холдинга.
- Разработана и внедрена система управления инвестиционной деятельностью Холдинга, интегрирована с бюджетным процессом Холдинга.
- Разработана и внедрена на предприятиях единая корпоративная автоматизированная система бухгалтерского, производственного и управленческого учета на базе 1С:УПП.
- Проведен Due Diligence, приобретены и полностью интегрированы в Холдинг активы:
АО «Гипротюменьнефтегаз», АО «Димитровградхиммаш», АО «ГМС Нефтемаш», ОАО «Бобруйский машиностроительный завод», ОАО «Промбурвод», ОАО «Трест «Сибкомплектмонтажналадка», АО «Сибнефтемаш», АО «ИПФ «СИБНА», АО «Ростовводоканалпроект», ОАО «Казанькомпрессормаш», ЗАО «НИИ «Турбокомпрессор».
- Осуществлен выход на IPO на LSE в феврале 2011г. (основной листинг, тикер – HMSG).
- Разработаны и успешно реализованы программы сокращения рабочего капитала на предприятиях Холдинга. Это позволило сократить кредитный портфель на 2 млрд. руб..
- Все аудиты МСФО (Big 4) пройдены без замечаний.
Производство / Промышленность
Холдинг. Энергетическое машиностроение, сервис.
Численность сотрудников 12 тыс. человек.
4 крупных промышленных предприятия и сбытовая структура.
Производство / Промышленность
.
Высшее
Москва, 1994 — 1995 гг.
Высшее
Москва, 1994 — 1995 гг.
Высшее
Москва, 1987 — 1993 гг.
ACCA DipNRF Rus
ACCA (Диплом ACCA по налогообложению РФ)
CIMA DipPM
CIMA (Диплом CIMA "Управление эффективностью бизнеса")
ACCA DipIFR Rus
ACCA (Диплом ACCA по Международной Финансовой Отчетности)
Английский — Разговорный
Права категорий:
B
Стаж:
27 лет
Опыт работы 30+ в машиностроении, электротехнике, металлургии, лесной промышленности, добыче и обогащении полезных ископаемых, проектной деятельности, строительстве. Управленческий опыт 25+ на позициях СЕО/СЕО-1.
Чем могу быть полезен:
- Антикризисное управление.
- Реновация/развитие активов, оптимизация и повышение операционной эффективности.
- Создание новых промышленных объектов, холдингов, реализация start-up, масштабирование.
- Создание и управление финансовыми и бизнес-стратегиями.
- Разработка коммерческих стратегий, расширение и актуализация продуктовой номенклатуры. Продвижение продукции компаний на рынке В2В/В2G/B2C.
- Разработка и реализация программ импортозамещения и локализации.
- Аудит активов, подготовка и проведение сделок M&A, вывод активов на IPO.
- Цифровизация и автоматизация, в т.ч. на базе 1С:ERP, 1C:CRM, 1C:УХ, 1С:Документооборот, Bitrix24.
- Формирование сильных управленческих команд.
Нацелен на результат, а не на процесс:
- Совместно с командой создал и вывел на IPO на LSE один из крупнейших частных машиностроительных холдингов РФ (выручка на сегодня более 100 млрд. руб.).
- Обеспечил более 15 сделок M&A с крупными активами.
- Улучшил операционные показатели более 25 предприятий различных отраслей, в том числе в результате внедрения ERP, CRM, ЭДО, PDM.
- Разработал и вывел на рынок несколько новых брендов.
Мой критерий выполнения задачи — результат и срок. Никогда не бросаю начатое и не затягиваю принятие решений. Выстраиваю «прозрачную» структуру бизнеса, процессов и отчетности для собственников. Формирую сильные управленческие команды на основе ответственности, доверия, партнерства и взаимного уважения. Реализую изменения. Работаю с самыми сложными случаями.
Готов предоставить полную информацию о своем опыте и навыках, рекомендации.
19 августа, 2017
12 мая, 2024
22 февраля, 2025
150 000 руб
Александр Викторович
Город
Москва
Возраст
50 лет (15 июня 1975)
Опыт работы:
24 года
Последнее место работы:
Директор, ООО «Полярная Звезда». Группа компаний «Пивоман»
09.2012 - по текущее время
Резюме размещено в отрасли