Новости

Секреты карьеры российских маркетологов

i (1)

16 ноября 2007 в Москве состоялся первый Бизнес-Саммит цикла TOP Marketing Leaders. Это первая акция нового цикла бизнес-мероприятий, посвященных российским профессионалам и их личному опыту управления маркетингом и бизнесом. Идея цикла в том, что за 20 лет рыночной экономики в российском маркетинге выросли свои лидеры. Кто-то из них прошел через западные маркетинговые школы, получил маркетинговую закалку мирового уровня. Кто-то рос вместе с крупнейшими российскими компаниями. Но все они работали в России, с российским потребителем, и добивались выдающихся результатов.

16 ноября семь российских Мастеров поделились с аудиторией своим опытом: рассказали, на каких ошибках учились; как формируют команды, как организуют самих себя и свой маркетинг, чтобы достигать поставленных акционерами целей, каковы их персональные подходы к тому, как сделать маркетинг эффективным. Спикеры Саммита – Самвел Аветисян, Управляющий партнер компании «Архидея», Михаил Ханов, Вице-президент, член Правления ООО «Первая страховая компания», Ольга Турищева, Директор по развитию венчурного бизнеса ОАО «ВымпелКом», Андрей Рукавишников, Вице-президент по маркетингу, рекламе и PR «Евросеть», Борис Вольпе, Исполнительный директор компании SAP в странах СНГ, Ашот Арутюнян, Директор по маркетингу ОАО «Детский Мир» и Гамид Костоев, Директор по корпоративным коммуникациям Группа Компаний IBS.

Секреты карьерного строительства от группы докладчиков этой акции суммарно звучат так:

  • Для построения успешной карьеры ТОП-менеджера нужны: работоспособность, абсолютное знание психологии потребления товара или услуги, полное погружение в суть всех бизнес-процессов компании.
  • С самого начала карьеры руководителя учтите: Подчиненный проявляет себя однажды и навсегда. Компромиссы в кадровых решениях недопустимы! Человека можно нанимать только тогда, когда ты на 100% уверен, что лучше тебе не найти.
  • Какой бы ни была интересной работа, необходимо находить баланс между семьей, жизнью и карьерой, сохранять внутреннюю гармонию и собственный стиль. Это придает
  • уверенности в себе и помогает в общении с командой — люди тянутся к живым людям. Будьте внимательны к окружающим, задавайте вопросы, общайтесь с коллегами.
  • В управлении людьми главное — это: искусство подбирать людей, которые соответствуют твоей корпоративной культуре, людей правильной породы; способность доказать самому себе и сотрудникам, что ты имеешь право ими управлять; понимание сил, движущих подчиненными (желание продвинуться вверх по служебной лестнице, получить более высокую компенсацию за свой труд, улучшить профессиональную репутацию, интерес к делу или боязнь потерять работу или что-то еще); умение делегировать ответственность и полномочия (вместе!), включающее способность добиваться, чтобы люди понимали тебя и навыки мотивации; умение четко ставить задачи и организовать работу так, чтобы люди думали, что сами пришли к поставленной цели; способность выстраивать корпоративную культуру — мы проводим на работе больше времени, чем дома, и рабочая команда должна быть нашей второй семьей – ни больше, ни меньше.
  • Самые большие ошибки, коих следует избегать карьеристу, включают: неправильный выбором партнеров, излишняя демократичность в управлении, недостаточный контакт с другими службами компании при реализации междисциплинарных задач, нарушение технологий ведения бизнеса, первая из которых — нужно выяснить ситуацию до того, как начинать что-либо предпринимать.
  • Успешную карьеру ТОП-менеджера помогает строить несколько вещей: умение учиться, в том числе у своего окружения; смелость и готовность браться и браться за задачи, которые кажутся едва выполнимыми; спортивная закалка, дающая умение выполнять задачу «через не могу», упираться и доходить до намеченной точки, делать над собой усилие и решать проблему, даже когда очень хочется от нее отвернуться; природное упорство, заставляющее биться, даже когда кажется, что сил и перспектив уже нет; и аналитические способности.
  • Учиться интересно у бизнес-лидеров, которые не воруют, имеют высокий уровень интуиции, видения и личностного масштаба, люди, для которых не было ничего невозможного.
  • Наиболее важными направлениями развития бизнеса являются: стратегия, структура и культура, причем эти компоненты должны сложиться вместе, как пазл, иначе в щели между элементами «проваливаются» деньги. Самое главное — это стратегия: тому, кто не знает, куда плывет, ни один ветер не будет попутным.
  • Строя карьеру и делая бизнес, надо фокусироваться на задачах дела, максимально упрощать все процессы и не давать их запутывать. Если краткосрочные цели противоречат долгосрочным интересам бизнеса, ориентируйтесь на перспективу развития, чтобы не потерять завоеванных позиций. Стремитесь быстрее дойти до денег. Следите за эффективностью продаж. Бизнес — это только о деньгах и больше ни о чем!

Хотите прислать Вашу новость?
Пишите редактору рубрики.

Разместить резюме Добавить вакансию