В то время как HR’ы многих компаний по-прежнему пачками набирают персонал и узнают о кризисе только из телевизора и соцсетей, некоторые из их коллег уже ощутили кризис по полной.
2015-й начался с общего снижения спроса на персонал. Слабая активность работодателей говорит о том, что если компании и не увольняют сотрудников, то новых набирать не спешат. При этом снижение кадрового спроса характерно скорее для регионов, чем для благополучной Москвы, где вакансий открылось даже больше, чем в декабре 2014-го. И это с учётом одиннадцати выходных дней в начале месяца!
Общий спрос на специалистов в России (по всем категориям в целом) снизился на 1,2%.
При этом общее количество резюме увеличилось как в регионах, так и в столице. В целом по России резюме стало больше на 36% по отношению к декабрю 2014-го. В целом по РФ, без учёта Москвы и Санкт-Петербурга, – на 38%. При этом количество резюме в Москве стало больше на 27%, а в Санкт-Петербурге – на целых 47%.
Самыми уязвимыми в самом начале кризиса оказались те категории, которые чувствовали себя неуверенно и до его наступления. Сокращать штат пришлось в основном средствам массовой информации и турбизнесу. О том, чтобы набирать в январе новых сотрудников, в этих компаниях даже не шла речь.
В категории «культура, шоу-бизнес» количество вакансий в январе снизилось… уместнее сказать, обвалилось — на целых 67%. Что неудивительно – праздники и корпоративы прошли.
Куда хуже специалистам, спрос на которых не зависит от сезона. В СМИ запрос на специалистов сократился на 44%; в категории «туризм, гостиницы, рестораны» — на 28%.
В маркетинге (в целом по РФ) спрос на персонал снизился на 18%; управлении персоналом – на 15%; телекоммуникациях – на 14%; продажах – на 13%.
В остальных сферах пока не всё так тревожно, но «первые звоночки» уже прозвучали: в категории «административный персонал» вакансий стало на 9% меньше; в категории «рабочий персонал» – аналогично; «дизайн» – на 8%. Также на 8% уменьшилось количество вакансий в категории «охрана, безопасность».
Активно искать новую работу в новом году придётся бывшим сотрудникам редакций и работникам образования – тем, кому и до кризисных времён приходилось выдерживать высокую конкуренцию на собеседованиях.
Соотношение количества резюме к количеству вакансий в январе (в целом по РФ) выглядело так:
СМИ, издательства – 7,2 резюме на вакансию;
дизайн – 4,1;
бухгалтерия, финансы, аудит – 3,7;
юриспруденция – 3,5;
образование, наука – 3,1;
топ-менеджмент – 2,9;
закупки, снабжение – 2,9 резюме на одну вакансию.
Какие изменения принесёт с собой февраль — проанализируем в конце месяца.
Находить персонал быстрее и легче, используя услугу «VIP-статус» на careerist.ru. Закажите эту полезную опцию до 28 февраля по антикризисной акции «1+1» – и мы продлим её действие ещё на целый месяц! Подробнее об акции
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию