По данным исследования компании Ipsos Comcon, 64% граждан страны старше 16 лет, которые проживают в крупных российских городах, остановили свой выбор на продуктах отечественных производителей.
Среди продовольственных товаров в первую очередь их доверие вызывают мясо и колбаса. Кроме того, свыше половины участников опроса (54%) заявили, что не против платить чуть больше, если это гарантирует высокое качество продуктов. В то же время 47% россиян ориентируются на товары, которые участвуют в промо-акциях, а значит, их можно купить подешевле. Как считают эксперты, россияне уже не хотят экономить на своем здоровье, но и не готовы платить лишние деньги за покупки. Тем не менее, жители мегаполисов меньше склонны покупать товары со скидкой. Так, москвичей, ориентирующихся, в основном, на «желтые» ценники, только 17%, питерцев среди любителей специальных предложений оказалось и того меньше — лишь 8%. Интересно, что женщины чаще отдают предпочтение отечественной продукции, может, потому что мужчинам зачастую все равно, что они покупают.
Эксперты отмечают, что за время кризиса покупатели привыкли к скидкам, и несмотря на то, что экономика постепенно восстанавливается, продолжают искать полюбившиеся товары по сниженным ценам, а ритейлеры активно используют промо-акции, чтобы привлечь покупателей. Сегодня скидки можно найти в каждой крупной торговой сети.
По мнению аналитиков, последние десятилетие сильно изменили российских покупателей. С одной стороны они почувствовали, что значит вкус качественных продуктов, и выбирают тех производителей, кто не экономит на хорошем сырье и технологиях, а предлагает товары, сделанные по стандартам. С другой стороны — снижение реальных доходов вынужденно сделало граждан более экономными и требовательными к соотношению качество-цена. Поэтому даже при увеличении доходов поведение российских покупателей, скорее всего, останется таким же. Большая часть будет ограничиваться обдуманными и запланированными покупками.
Кстати сказать, на прилавках отечественных магазинов в условиях уже теперь многолетних санкций количество импортной продукции постоянно снижается и замещается отечественными товарами. Так доля продовольствия зарубежного производства, представленного на прилавках наших магазинов, во втором квартале 2017 года составила всего 21%. Как сообщают в Росстате, это самый низкий показатель за всю историю подобных измерений, которые были введены в 2005 году.
Статья основана на информации iz.ru
Разместить резюме Добавить вакансию