Государство в лице Росалкогольрегулирования рассматривает вопрос о полном запрете торговли всеми видами алкоголя, включая пиво, для торговых предприятий, принадлежащих индивидуальным предпринимателям (ИП).
Новые ограничения на торговлю алкогольной продукцией регулятор рынка предлагает оформить в виде поправок к действующему федеральному закону. Как стало известно СМИ, в проекте документа предлагается запретить продажи уже к средине лета 2017, исключение планируется лишь для Крыма и города Севастополь. На территориях этих субъектов возможна отсрочка до 1 января 2018 года.
Реакция рынка на подобную инициативу государства предсказуема. Мнения производителей пива и другой слабоалкогольной продукции по этому поводу однозначно негативные. Они уверены, что это окажет сильное давление на малый бизнес. Ведь сегодня в небольших торговых точках доля продаж пива от общего оборота торговли достаточна высока. А с учетом того, что данный товар является высокомаржинальным, ущерб для этих предприятий будет значительным. По словам одного из крупных производителей пенного напитка, около 37% их продукции в России реализуется в рознице именно через такие торговые точки.
По мнению ряда экспертов рынка, подобное ограничение на продажу любимого многими россиянами и, что важно, относительно недорогого и доступного вида алкоголя может привести к росту социальной напряженности в обществе. Позиция правительства в этом вопросе также понятна — в условиях затянувшегося экономического кризиса оно пытается максимально легализовать торговлю алкоголем, чтобы бюджет получал все положенные ему налоговые отчисления, а контролировать малый бизнес всегда трудней и дороже, чем крупные магазины или торговые сети.
Насколько существенным окажется выигрыш государства от такой оптимизации торговли пивом, пока сказать не может никто, но то, что количество небольших торговых точек в России существенно уменьшится, в этом сомневаться не приходится. Так, когда в начале 2013 года был введен запрет на продажу пива через киоски и павильоны, количество торговых точек в стране, занимавшихся его реализацией, сократилось на 50 тысяч. Киосков стало меньше на 75%, а число павильонов уменьшилось на 24%.
Статья основана на материалах rbc.ru
Разместить резюме Добавить вакансию