Совет HR-консультанта

Эмма Амбарцумян: «Благодарность покупателей — стимул работать ещё лучше»

– Эмма, как вы узнали о «Стокманн»?

В 2010 году магазин этой сети открылся в Санкт-Петербурге в ТК «Невский центр», и я сразу же стала его постоянной покупательницей. Мне все нравилось: чистота, расположение отделов, вежливые, улыбчивые продавцы, европейский уровень обслуживания. Каждое посещение магазина было для меня праздником! В шутку говорила мужу, что хочу здесь работать. В шутку – потому что по образованию я медик и до «Стокманн» много лет была домохозяйкой, занималась воспитанием детей.

Дети выросли, и мне захотелось самореализации. Вспомнила о своем желании работать в «Стокманн» и прошла собеседование.

– Каким было первое впечатление?

– В первый день меня провели с экскурсией по всем отделам магазина, познакомили с коллегами, рассказали об обязанностях. Для работы я выбрала хлебный отдел: люблю запах свежеиспеченного хлеба, да и сама увлекаюсь выпечкой. Но одно дело – раз в неделю печь сдобу для своей семьи, и другое – ежедневно радовать свежей продукцией покупателей. Пришлось изучать, как это делается: рецептуру, последовательность шагов, принципы выкладки, сроки хранения. Самостоятельно я бы не смогла во всем разобраться, мне очень помогли коллеги и мой менеджер-наставник.

– С какими трудностями пришлось столкнуться?

– Тяжелее всего было перестроиться: до этого много лет я занималась домашним хозяйством и большую часть времени проводила с семьей. А в магазине требовалось все делать быстро и качественно, боялась подвести покупателей и коллег. Привыкла, стала чувствовать себя уверенней, дело пошло на лад. Сейчас не замечаю, как время летит.

– Расскажите, как вы стали лучшим продавцом года?

– За год я многое узнала о торговле и многому научилась. День за днем старалась выполнять обязанности как можно качественнее. Каждая благодарность от покупателей  становилась для меня стимулом работать еще лучше, прикладывать еще больше усилий.

Новость о том, что меня выбрали лучшим продавцом года, стала приятной неожиданностью. В тот день я вышла на работу как обычно, ко мне подошел менеджер и поздравил с победой. Я была тронута до слез! Не скажу, что шла к этой цели, но я делала все от меня зависящее, чтобы покупатели остались довольны обслуживанием.

Главной наградой за победу в конкурсе стала поездка в Финляндию, на родину «Стокманн». Я уже посещала Хельсинки, но во флагманском универмаге сети не была, поэтому поездки ждала с нетерпением. Получила море положительных эмоций и впечатлений! Нас познакомили с работой самого большого магазина «Стокманн», я посмотрела, как трудятся мои коллеги из отдела хлеба и выпечки, почерпнула несколько интересных идей по выкладке. Коллектив принял нас доброжелательно, было ощущение, что встретила давних знакомых. И со многими продолжаю поддерживать отношения в социальных сетях. Планирую снова посетить Финляндию, но уже самостоятельно. 

– В чем секрет вашего успеха?

– Когда я приходила в «Стокманн» за покупками, всегда получала позитивный заряд от общения с продавцами. Став по другую сторону прилавка, стараюсь работать так, чтобы покупатели уходили от меня в хорошем настроении.

В магазин приходят не только за покупками, но еще и за положительными эмоциями. Выбор пирожных к чаю или торта для семейного торжества – сам по себе приятный процесс. Моя задача – помочь определиться с предпочтениями, заинтересовать, а порой и предугадать желания. Многих постоянных покупателей знаю в лицо, помню, что они обычно заказывают, и могу посоветовать что-нибудь новое из ассортимента. Потом приходят снова, благодарят за хороший совет. Покупательница из Москвы, бывая у нас проездом, каждый раз спрашивает, работаю ли я – ей нравится со мной консультироваться.

– Недавно вы стали наставником. Как и чему обучаете новичков?

В роли наставника я работаю всего два месяца. Помню, как сложно было усвоить большой объем информации в сжатые сроки, поэтому новых сотрудников обучаю поэтапно: первая неделя – работа за прилавком, вторая – технология выпечки хлеба и так далее. Верю, что в каждом человеке есть способности, но они раскрываются у всех по-разному. Если с первого раза у новичка не получается, говорю: давай попробуем вместе, смотри, как делаю я, и повторяй.

Чтобы стать хорошим продавцом, нужно хотеть расти и развиваться. А в первую очередь – быть хорошим человеком. Хороший человек стремится сделать мир вокруг себя лучше.

Дальнейших карьерных планов не строю. Пока хочу оправдать свое назначение менеджером-наставником, а будущее покажет.

– За что вы любите «Стокманн»?

– За все! (улыбается) За возможность работать в компании европейского уровня, стабильность, удобный график, реальный, а не декларируемый карьерный рост. Я чувствую, что компания заботится о сотрудниках. Это видно даже в таких мелочах, как вкусные обеды в столовой, красивая и стильная форменная одежда, внимание к новичкам со стороны опытных продавцов. Последнее – самое важное, ведь поддержка коллектива и доброжелательные отношения – это то, что делает «Стокманн» настоящей командой.

Наталья Захарова

Информация о вакансиях компании 

О компании

Концерн «Стокманн» – крупнейшая сеть универмагов европейского уровня, осуществляющая деятельность на территории Финляндии, России, Латвии и Эстонии.
В настоящее время в России успешно работают семь универмагов «Стокманн»: в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В Москве магазины сети расположены вблизи станций метро «Войковская» – в ТЦ «Метрополис», «ВДНХ» – в ТЦ «Золотой Вавилон» и за МКАД: МЕГА Теплый Стан, Химки и Белая Дача.

Разместить резюме Добавить вакансию