Каждое третье воскресенье весны работники российских ЖЭКов, коммунальных предприятий и управляющих компаний отмечают свой карьерный праздник – День работников бытового обслуживания населения и ЖКХ. В этот день, вся команда Карьерист.ру сердечно поздравляет всех коммунальщиков и желает им успехов в их такой важной для всех нас работе. Пусть в Вашей жизни будет столько же тепла и света, сколько Вы ежедневно приносите жителям российских городов, пусть Ваши золотые руки всегда будут востребованы, а мысли чистые. Вы, как солдаты бытового фронта каждый день стоите на страже комфортной жизни россиян, и за такой Ваш достойный труд и помощь, Вы заслуживаете самых искренних благодарностей!
С праздником, дорогие работники бытового обслуживания и ЖКХ!
История профессии
Развитие бытовой сферы в России нельзя назвать единовременным – оно происходило постепенно, по воле тех или иных российских правителей и по мере возникновения такой необходимости. Аналогичным образом развивались и соответствующие службы этой сферы. Так, например, Петр I способствовал развитию садово-парковой культуры в России, поэтому им было создано специальное садовое ведомство. В начале XIX века Екатерина II создала в Москве водопровод, а к середине века в будущей столице уже появился и канализационный коллектор. В этот же период был создан первый госорган, который занимался всеми жилищно-коммунальными вопросами – Министерство государственных имуществ.
Период бурного развития местного хозяйства пришелся на уже послереволюционные годы. С приходом к власти, большевики задали курс на централизацию управления всей этой сферой, в результате чего при НКВД было создано специальное ведомство. Однако, уже через 2 года произошел резкий разворот в этом направлении – хозяйственная деятельность на местах стала называться «коммунальной» и перешла в руки муниципалитетов. Начался период электрификации и бурного строительства многоквартирных домов, в которые заселяли россиян, не имеющих собственного жилья. Он закончился с приходов ВОВ, однако, в 1954 году возродился вновь, в результате чего известные всем «хрущевки» заполонили каждый город. Параллельно происходила тотальная газификация населенных пунктов. В этот же период сформировалась и система жилищно-коммунального хозяйства, модель которой успешно работала до начала 90-х.
В 1997 году была проведена реформа хозяйства, которая позволила повысить стоимость коммунальных услуг, позволяя повысить заработные платы коммунальщикам. К 2004 году в законодательство были внесены принципиальные изменения, которые вывели на рынок коммунальных услуг частные управляющие компании.
Сегодня численность работников этой сферы достигает миллиона человек, каждый из которых трудится на благо россиян и только за это уже заслуживает на самые искренние поздравления.
Рынок труда в сфере бытового обслуживания и ЖКХ
Благо, предложений от работодателей, по крайней мере, по найму рабочих и инженеров, на рынке каждого из российских городов достаточно. Однако, спрос на свободные вакансии крайне низкий. На протяжении последних нескольких лет дефицит тех или иных специалистов в сфере бытового обслуживания и ЖКХ по разным оценкам составлял от 50 до 70% по всему сектору. В одном только Башкортостане на одного соискателя-дворника приходится 3 актуальные вакансии, на сантехника – 5, а на уборщика мусоропроводов – до 8!
Причиной тому в первую очередь становятся заработные платы – они в этой сфере оставляют желать лучшего. Конечно, в зависимости от региона и занимаемой должности они существенно разнятся, но все равно находятся на достаточно низком уровне. Например, большая часть открытых вакансий дворников предусматривает зарплату 8-12 тыс. рублей, хотя в Москве может превышать даже 30 тыс. рублей. Электрики и сантехники получают несколько больше – в среднем около 13-17 тыс. рублей, хотя московские конторы могут платить вплоть до 40 тыс. рублей.
Свою лепту в этот вопрос вносят и частные управляющие компании, которые активно плодятся на рынке услуг ЖКХ в больших городах, начиная с 2004 года. Ожидалось, что с ростом конкуренции уровень предоставляемых услуг вырастет, следовательно, вырастет их стоимость, а поэтому вырастут и зарплаты работников бытового обслуживания. Но с тех пор выросла лишь стоимость услуг – зарплаты остались по-прежнему неблагодарными, что и порождает дефицит рабочей силы в этой сфере. А отсюда и недовольство населения относительно состояния ЖКХ – в 2014 году к ним не имели претензий лишь 42% россиян.
Разместить резюме Добавить вакансию