В США преимущественно выстроена такая система управления бизнес-процессами, при которой руководители предприятий привыкли к исполнительным и ответственным работникам. Каждый сотрудник фирмы стремится превзойти своего коллегу по уровню исполнительности и работоспособности. Ведь капиталистический уклад экономики в этой стране изначально строился на аксиоме — кто не работает, тот не ест. Поэтому основным критерием успешности человека в США является уровень потребления, и каждый гражданин Нового Света готов много и хорошо трудиться, но только за хорошую зарплату и приличные бонусы. Хотя инициативу американцы на работе проявлять не любят и не умеют.
В соседних с США южно-американских странах ситуация на рынке труда совершенно иная. Зарплаты на порядок ниже, и работа организована намного хуже. Граждане Мексики или, например, Бразилии не готовы работать с полной самоотдачей, как их коллеги в США. Поэтому менеджменту компаний приходится их постоянно контролировать и напоминать о сроках выполнения работ. Зато отношения внутри коллективов располагают к приятному общению и к теплым межличностным отношениям.
Россия, где капитализм, как уклад экономики появился относительно недавно, еще до конца не определилась с конфигурацией рынка труда. Здесь многие компании строятся по принципу — что мне ближе, как владельцу, по духу, то я и построю. Поэтому можно встретить предприятия, где трудовые отношения и методы управления бизнесом копируют опыт компаний из США, Европы или стран Южной Америки. Хотя и многое из того, что существовало и использовалось в управлении коллективами на предприятиях и взаимоотношениями между людьми в период развитого социализма, тоже списывать нам пока еще рано, уверены многие эксперты. Одно бесспорно — российскому менеджменту есть еще пока куда расти в профессиональном плане по сравнению с их западными коллегами, да и система мотивации работников в России не всегда отвечает духу времени.
Статья основана на материалах dp.ru
Разместить резюме Добавить вакансию